Предсказать хитовость той или иной композиции, по мнению американцев, можно при помощи обычного метода функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ).
Эксперимент начался в 2006 году, когда ученые отобрали в социальной сети MySpace порядка 120 никому не известных песен и дали их прослушать подросткам в возрасте
Изначально ученые пытались выяснить, как мнение подростков изменяется под давлением их сверстников. Однако через три года они случайно услышали одну из тех самых неизвестных песен в финале шоу American Idol. Это и была Apologize, которая стала хитом, а на ФМРТ показала особый отклик мозга тинейджеров. Активность мозга подростков была отмечена в области так называемого клина — участок коры головного мозга, имеющий клиновидную форму, расположенный на внутренней поверхности затылочной доли, между шпорной и теменно-затылочной бороздами. Кроме того, это орбитофронтальная (лобно-глазничная) кора и брюшной стриатум (зона вознаграждения).
Как оказалось, большинство песен из списка не вызвали специфичной реакции мозга и оказались пустышками. Провальные композиции на протяжении
Американские исследователи из Университета Эмори:
Основная идея в том, что наш мозг усваивает какой-то фактор, если тот подкрепляется. Скажем, вызывает положительную эмоцию. Наркотики, алкоголь и тому подобное активируют эти места. Процесс подкрепления активируется и в результате потребления пищи, поглаживания собаки либо кошки или когда человеку говорят: Здорово! Ты прав! Используя МРТ, можно посмотреть, нравится или не нравится музыка на физиологическом уровне — активируется или нет зона подкрепления. Если происходит повышенная активация указанных зон, то это означает, что человеку приятно, и естественно, что он выбирает такую музыку.
Между тем американские ученые уверены, что исследование поспособствует объективному выявлению хитов — нельзя будет фальсифицировать данные или объявить хитом какую-то плохонькую песню.