29 апреля 2011, 07:56

Минобрнауки вновь ломает голову над школьными предметами

В ведомстве обещают рассмотреть новые, альтернативные первым, школьные стандарты. Согласно им, 70% учебных часов должны быть отданы под обязательные предметы.

В Общественной палате РФ был презентован альтернативный вариант стандарта, который существенно расширяет список обязательных к изучению в школе предметов. Общественная палата рекомендовала Минобрнауки свести проекты в один документ и принять его.

Альтернативный вариант стандарта разработан президиумом Российской академии образования (РАО). Первый вариант проекта также готовили специалисты РАО, но под руководством управляющего директора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, пишет сегодня «Коммерсантъ».

Первый проект образовательных стандартов был подготовлен в середине прошлого года. Документ делал обязательными для всех школьников лишь предмет «Россия в мире», основы безопасности жизнедеятельности, физкультуру и создание индивидуального проекта. Остальные предметы были объединены в группы, из которых школьники должны были сами выбирать, чему учиться.

В декабре преподаватели написали открытое письмо протеста руководству страны, под которым подписались более 20 тыс. человек, включая несколько сотен академиков и докторов наук. Через несколько дней в дискуссию вступил премьер Владимир Путин, который отчитал министра образования и науки Андрея Фурсенко.

Новый стандарт серьезно отличается от разработки «группы Кондакова». В нем 70% школьных часов отдано под изучение обязательных предметов. В число обязательных при этом входят русский язык, литература, математика (алгебра и геометрия вместе), естествознание (объединенные физика, химия и биология) и несколько других предметов. Их можно изучать на объединенном базовом уровне, а можно углубленно проходить по отдельности.

Стандарт РАО вводит принципиально новую схему итоговой аттестации учеников: разработчики предлагают проводить ЕГЭ по всем обязательным учебным предметам. Предмет, который изучался на базовом уровне, будет оцениваться в формате «зачет» или «незачет», а вот для профильных сохранится 100-балльная оценка.

В Минобрнауки заявили, что альтернативный вариант стандарта принят к рассмотрению советом по стандартам при ведомстве. «Свое заключение совет даст не ранее середины мая,— заявил собеседник источник в министерстве.— Только после этого можно будет что-то говорить об объединении групп разработчиков».