9 марта 2011, 17:56

В России стали вдвое чаще покупать ноутбуки

В 2010 году объем российского рынка портативных компьютеров вырос на 91 процент.

Всего в прошлом году по России было продано более 4,1 миллиона ноутбуков и планшетов на три миллиарда долларов. Лидерами рынка стали тайваньские компании Asus и Acer с долей рынка в 21 и 19 процентов. За ними расположились южнокорейская Samsung, американская HP и китайская Lenovo (16,9% и 8% соответственно).

В количественном исчислении продажи портативных компьютеров выросли на 51% и превысили 4,1 миллиона устройств. По этому показателю ноутбуки и планшеты увеличили отрыв от продаж настольных компьютеров. В 2010 году в России было продано 1,7 миллиона десктопов, причем по сравнению с 2009 годом это число снизилось на 10%.

Объем рынка десктопов в денежном исчислении составил немногим более 925 миллионов долларов. За год, несмотря на общее падение объемов продаж настольных компьютеров, в денежном исчислении рынок вырос на 30 процентов.

Таким образом, всего в 2010 году в России было продано 5,8 миллиона новых компьютеров. Для сравнения, по всему миру, по оценкам аналитиков Gartner, в 2010 году было продано около 351 миллиона компьютеров. Таким образом, доля российского рынка составляет менее 1,7% от общемирового.