Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От одного вида айсбергов "можно сойти с ума", признался Федор Конюхов

26 февраля 2008, 12:11
От одного вида айсбергов "можно сойти с ума". Так прокомментировал в сеансе спутниковой телефонной связи свою первую встречу с ледяной горой капитан Федор Конюхов.

"Яхта шла на автопилоте, ветер 30 узлов, все спокойно. Посмотрел в иллюминатор - справа по борту гигантский айсберг размером примерно 2-3 мили /4-5 км/ - просто остров в океане", - рассказал путешественник. - Волны разбивались об этот ледяной остров как о скалы. Пока снимал айсберг на видеокамеру, едва не врезался в две льдины размером с деревенский дом, они прошли в 100 метрах от яхты".

Федор записал координаты айсберга, сообщил их в оргкомитет гонки на кубок Антарктиды, а также зарисовал ледяную гору в тетрадь. Путешественник добавил: "Наивно считают, что края айсберга - как причальная стенка в порту и яхта, столкнувшись с этой стеной, продолжит плавание. Встретившийся мне айсберг опоясан острыми и высокими ледяными утесами, пиками, гротами; гигантская зыбь Южного океана, идущая со скоростью 25-30 узлов, обрушивается на эти "рифы". Айсберг весь в пене, в крошеве из ледяных обломков. Страшно подумать, что произойдет с яхтой, если она ночью, при скорости в 10 узлов, налетит на такой ощетинившийся ледяной остров. Это равносильно выбросу в шторм на скалы. Сняться с таких ледяных скал будет невозможно, через полчаса волна размолотит лодку".

Капитан Конюхов сказал, что в его голову пришли тревожные мысли. "Вот так французский яхтсмен Джерри Руфф в 1997 году в гонке "Венди Глоуб" пропал без вести в этих широтах. Никто не знает, что случилось с его 60 футовой яхтой".

Федор сообщил, что сейчас его "волчий сон" будет еще более напряженным и беспокойным. "Лучше бы я не видел этой картины. Знал, что в этом районе есть айсберги, но без визуального контакта. Теперь закрываю глаза - и сразу приходит мысль, что там у яхты по курсу, куда она несется в кромешной тьме. Можно сойти с ума. Мы на 54-м градусе южной широты, нам нужно спуститься на 3 градуса к югу, чтобы обойти мыс Горн, а это еще 180-200 миль к Антарктиде", - такими словами завершил сеанс телефонной спутниковой связи капитан Конюхов.