2 декабря 2010, 16:48

У Суперземли обнаружили атмосферу

Астрономам впервые удалось обнаружить атмосферу у внесолнечной планеты под названием GJ 1214b.

Суперземлями называют планеты, обращающиеся вокруг других звезд, масса которых может быть до трех раз больше земной, а диаметр превышает земной не более чем в десять раз. Суперземля GJ 1214b была открыта в 2009 году — она обращается вокруг тусклой звезды GJ 1214, расположенной в созвездии Змееносца на расстоянии около 40 световых лет от Земли.

Авторы новой работы наблюдали за прохождением GJ 1214b по диску своей звезды при помощи массива телескопов VLT (Very Large Telescope — Очень Большой Телескоп) в Чили. Если у планеты есть атмосфера, то свет звезды, проходя через нее, частично поглощается присутствующими в атмосфере химическими веществами. Анализируя «дыры» в спектре излучения звезды, ученые могут выяснить, какие вещества содержатся в атмосфере планеты.

По итогам наблюдения за системой звезды GJ 1214 и планеты GJ 1214b ученые предположили, что планета либо окружена чрезвычайно плотной атмосферой из водяного пара, либо облает водородной атмосферой и закрыта плотным слоем облаков. Сделать выбор в пользу одной из этих возможностей астрономы смогут при дальнейших наблюдениях за планетой, передает Lenta.ru.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.