Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Перельману вручат миллион насильно

11 июня 2010, 11:51
Перельман может получить премию $1 млн за доказательство одной из семи главных математических задач тысячелетия — гипотезы Пуанкаре.

Сертификат о присуждении награды питерскому ученому намерен привезти его коллега Михаил Громов, сообщает интернет-портал Lifenews.ru.

Документ 67-летнему коллеге лауреата, работающему в Париже, передали 8 июня на церемонии вручения самой премии. Как заявили в Санкт-Петербургском отделении Математического института им. Стеклова, Громов получил сертификат именно для Перельмана. «Михаил Громов — выдающийся математик, — рассказал бывший коллега питерского гения Людвиг Фатеев. — У него есть свои премии. А на церемонии он просто получил сертификат для Перельмана. Неизвестно, когда он приедет в Россию, но он привезет этот диплом для Григория, а вот насчет того, когда будут переданы деньги, я не знаю».

Отметим, согласно правилам, утвержденным американским Математическим институтом им. Клея, который и присудил награду, Перельман сможет получить $1 млн в течение года. Все это время они будут храниться в банке, а выдадут их только при предъявлении сертификата.

Если же в течение года ученый так и не заберет причитающуюся ему сумму, она пойдет на благотворительность. Впрочем, руководитель института Клея Джеймс Карлсон пообещал, что миллион никому другому не отдадут — ни в частные руки, ни на благотворительность.

Ученый проживает на окраине Санкт-Петербурга со своей матерью. Он отказывается от общения с прессой и практически не контактирует с коллегами. В марте он заявил британским журналистам, что миллион ему не нужен. Причем общаться с корреспондентами математик предпочел из-за двери. «У меня есть все, чего я хочу», — сказал он.

Самого Перельмана давно никто не видел. Соседи неоднократно звонили в дверь его квартиры, однако гений им не открыл. «Я его видела примерно неделю назад, — рассказала соседка Перельмана по лестничной клетке. Он выходил с мамой на улицу. На прошлой неделе он всего один раз выходил и забирал почту. Помню, поздоровался со мной, ни о каких планах уехать он не говорил». «Правда, он вообще не очень общительный. Он не мог свою маму бросить, она без него не может. Хотя она, к счастью, и хорошо себя чувствует, несмотря на возраст», — добавила она.