10 мая 2010, 15:39

Наружная реклама станет еще более навязчивой

Производители смогут размещать 3D-рекламу с современными технологиями подсветки, которые создадут трехмерные изображения, достигающие 5 метров в длину или ширину.

Когда наблюдатель приближается к рекламному плакату, изображение меняется с каждым шагом, подстраиваясь под меняющийся угол обзора. В результате во время прогулки мимо ряда колонн, изображенных на плакате, создается визуальное впечатление, что вы идете мимо них на самом деле.

Трехмерные дисплеи в скором времени поступят в промышленное производство. Такие плакаты – результат совместной работы исследователей из Института Фраунгофера, компании RealEyes и Университета им. Христиана Альбрехта.

«Дисплей работает аналогично объемным картинкам, которые все мы видели на открытках и карманных календариках», — говорит д-р Доминик Гиль (Dominik Giel), руководитель исследовательской группе в Институте Фраунгофера. «Вместо рифленой поверхности с нанесенным на неё изображением мы использовали оптический массив, который состоит из 250 000 отдельных линз диаметром 2 мм каждая».

Объемные открытки можно рассматривать лишь с расстояния вытянутой руки, а новые дисплеи можно будет прекрасно разглядеть с противоположной стороны улицы. Дело тут в высокой точности исполнения. Специальное программное обеспечение обрабатывает цифровое изображение таким образом, чтобы оно не искажалось при наложении линз. На основании трехмерной модели картины, которую необходимо получить, программа вычисляет индивидуальное изображение, которое будет находиться под каждой из 250 тысяч линз.

В результате, в зависимости от точки зрения наблюдателя линзы отображают отдельную картинку, которая незначительно смещена относительно соседней. Для каждого из 30 000 различных углов обзора дисплей обеспечивает свое изображение, и зритель видит объемную сцену, которая постоянно меняется при изменении местоположения наблюдателя. При этом каждый квадратный метр изображения имеет яркую подсветку, что позволяет увидеть зрелищную картинку даже при плохой освещенности.

В данный момент существует прототип дисплея размером с лист ватмана формата A0. Появление первых полноразмерных постеров на улицах ожидается в течение следующего года. Они будут иметь размеры 3 на 5 метров, так что их трудно будет не заметить.