Научное открытие: Путешествия во времени возможны

14 августа 2007, 11:28
Израильский ученый Амос Ори из Израильского технологического института научно обосновал возможность путешествия во времени.
Математические выкладки этой теории были опубликованы в последнем номере научного журнала Физическое обозрение.

Амос Ори обосновал возможность путешествия во времени с помощью математических моделей, и главным выводом, который делает Ори в научном докладе, является то, что для создания подходящей для таких путешествий машины времени необходимы гигантские гравитационные силы.

В основе разработок израильского ученого лежит вывод, который был сделан в 1949 году ученым Куртом Геделем о том, что теория относительности предполагает существование различных моделей времени и пространства. Учитывая этот факт, Ори предполагает, что в случае придания искривленной пространственно-временной структуре формы кольца или воронки появляется возможность путешествовать в прошлое. При этом с каждым новым витком в этой концентрической структуре человек будет все дальше углубляться в толщу времени.

Но для создания подходящей машины времени необходимы гигантские гравитационные силы. А они существуют возле таких объектов, как черные дыры. Специалисты называют границы черной дыры горизонтом событий. Потому что, всякий объект, достигающий границ, всасывается в недра черной дыры, причем снаружи не видно, что происходит внутри.

Предположительно, законы физики в глубине черной дыры прекращают действовать, и пространственная и временная координаты меняются местами, а путешествие в пространстве становится путешествием во времени.

И хотя расчеты Ори весьма значительны, но сам профессор отмечает, что мечтать о временных перемещениях пока рано, так как его математическую модель пока что невозможно реализовать на практике технически.

В целом возможность путешествий во времени была предсказана общей теорией относительности Альберта Эйнштейна. По утверждению ученого, тела с большой массой искривляют пространство-время, а время движущихся с субсветовой скоростью объектов замедляется. Так, для нас полет некоторых частиц в космическом пространстве будет длиться тысячи лет, однако для самих частиц он будет занимать всего несколько минут.

И пока до сих пор никто не доказал, что путешествие во времени невозможно, потенциальные шансы того, что когда-нибудь человек сможет вернуться в прошлое и увидеть будущее, все-таки остаются.