На Венере обнаружены следы вулканической активности

9 апреля 2010, 15:41
Аппарат Европейского космического агентства Venus Express зарегистрировал лавовые потоки на поверхности Венеры.

Их возраст составляет от двух с половиной миллионов до нескольких сотен лет.

Открытие не стало неожиданностью для специалистов, поскольку малое число кратеров на Венере прямо указывает на то, что ее поверхность каким-то образом обновляется. Новые данные свидетельствуют в пользу постепенного обновления при извержениях вулканов.

Авторы работы, представляющие США, Германию, Италию и Францию, сосредоточили свое внимание на девяти так называемых горячих зонах, где на поверхность должны выступать мантийные струи. В геологическом смысле эти области, идентифицированные по данным станции НАСА «Магеллан», которая помогла составить подробную карту Венеры и изучить ее гравитационное поле, напоминают Гавайи.

Спектрометр VIRTIS аппарата Venus Express передал температурные данные, которые ученые объединили с топографическими сведениями «Магеллана». В результате в трех горячих точках были обнаружены области поверхности, явно отличающиеся по своим свойствам от соседних площадей. Исследователи связывают различия с тем, что состав вещества этих «молодых» лавовых потоков еще не успел измениться под влиянием внешней среды.

Венера, таким образом, присоединяется к тем немногим объектам Солнечной системы, которые проявляли вулканическую активность в последние три миллиона лет.