Ученые впервые обнаружили в другой системе планету, похожую на Землю

17 сентября 2009, 18:59
Европейские ученые обнаружили первую планету за пределами Солнечной системы, которая состоит из камня, как наша Земля.
Она располагается слишком близко к своей звезде, что исключает возможность существования на ней каких-либо форм жизни. Тем не менее это большое открытие для тех, кто пытается найти жизнь во Вселенной: в ней могут существовать и другие подобные планеты, где условия окажутся более благоприятными.

Новая планета, получившая название CoRoT-7b, - первая, плотность которой почти такая же, как у Земли - 4,7 г на кубический см. Это дает основания считать, что она имеет каменистую структуру. Такие планеты труднее найти, поскольку они гораздо меньше по размерам, чем газообразные.

На сегодняшний день, по данным ученых, за пределами Солнечной системы обнаружено 375 планет, вращающихся вокруг 315 звезд. Однако большинство из них - это газообразные космические тела, говорится в статье итальянской газеты La Repubblica, на которую ссылается InoPressa.ru.

То, что вновь открытая планета имеет каменистую структуру, еще не говорит о том, что ее поверхность похожа на земную. Дело в том, что CoRoT-7b располагается всего в 2,5 млн км от своей звезды. И та сторона планеты, что всегда обращена к звезде (как наша Луна - к Земле), разогрета до температуры в 1000 градусов и выше и всегда покрыта раскаленной лавой. Другая сторона, на которую не попадает свет от звезды, представляет собой горную поверхность с температурой до 200 градусов ниже нуля. Вряд ли можно предполагать наличие на этой планеты воды и жизни, по крайней мере в том виде, который известен нам, приводит издание слова женщины-ученого Клэр Муту из Марсельской астрофизической лаборатории.

Звезда, вокруг которой вращается новая планета, находится на расстоянии почти 500 световых лет от Земли. Эта звезда меньше, чем наше Солнце, и холоднее. CoRoT-7b совершает круг вокруг своей звезды за 20 часов и движется со скоростью 750 тыс. км/ч. Для сравнения, Меркурий, ближайшая планета к Солнцу, облетает нашу звезду за 88 дней.

Ученые давно пришли к выводу, что для возникновения жизни планета должна быть твердой. "По сути, мы сами живем на камне", - цитирует "Интерфакс" Арти Хартцеса, директора Тюрингской обсерватории в Германии.

"Это большое открытие для тех, кто пытается найти жизнь во Вселенной. Была найдена еще одна планета, очень близко расположенная к своей звезде, и позволяет ученым с уверенностью говорить, что они обнаружат другие планеты, напоминающие Землю, далеко за ее пределами, где условия будут более благоприятными для жизни", - отмечает специалист по экзопланетам Алан Босс из американского Института Карнеги.