Через 20 лет земляне найдут инопланетян

28 августа 2009, 12:42
Предположение о том, что люди стоят на пороге встречи с братьями по разуму, находит все больше сторонников среди астрономов.
Ряд ученых предполагает, что в течение ближайших 20-ти лет земляне обнаружат планеты, на которых имеется жизнь.

В частности, успешная работа орбитального телескопа "Кеплер" по поиску экзопланет продемонстрировала, что для современной науки нет ничего невозможного. В будущем году на спутнике будет запущена четырехлетняя программа исследования более 100 тыс. звездных систем, сообщается в материалах, размещенных на сайте Роскосмоса. Если "Кеплер" сможет обнаружить планеты, похожие на Землю, то участники другого проекта по поиску инопланетной жизни – SETI – смогут направить на них свои радиотелескопы, сканируя эфир на предмет сигналов, свойственных только цивилизованной жизни. Сейчас радиоастрономы прослушивают весь ближний космос и не имеют конкретной цели исследования.

«Все открытия последних лет настраивают нас на оптимистический лад, - считает известный американский астроном Фрэнк Дрейк, стоявший у истоков проекта SETI . – Мы абсолютно уверены, что эти знания, и те, что мы приобретем в ближайшие двадцать лет, позволят обнаружить жизнь за пределами Земли. Не исключено, что это будет разумная жизнь».

Однако ученые предупреждают, что далеко не любая органическая жизнь будет подобна земной. Биохимики, изучающие альтернативную биосферу, напоминают энтузиастам межзвездный контактов о том, что жизнь на других планетах может быть построена не на углероде, как на нашей планете, а на другом химическом базисе.

Добавим, что в августе на российские экраны вышел фильм «Район № 9», который рассматривает проблему контактов с инопланетянами в необычном ключе.