6 июля 2007, 10:15

Учение о сотворении мира не должно преподаваться на уроках биологии

Немецкая организация содействия научным исследованиям (DFG) высказалась категорически против того, чтобы на уроках биологии школьникам преподавали учение о сотворении мира.
Это нововведение должно появиться в школах федеральной земли Гессен благодаря образовательному проекту, предложенному гессенским министром культуры Карин Вольф (Karin Wolff). Вице-президент самого крупного научно-исследовательского фонда страны Йорг Хинрих Хакер (Jorg Hinrich Hacker) отметил, что DFG «с тревогой» следит за локальной реформой. «Учение о сотворении мира помешает объяснить детям суть эволюционного процесса,» - отмечает Хакер.

«Совсем недавно молекулярная биология и в особенности исследования генома изменили наше понимание процесса эволюции. Это делает преподавание эволюционной теории в школах тем более необходимым, - добавляет вице-президент DFG. – Но в то же время это не исключает возможность этической оценки современных естественнонаучных знаний и их практического применения».

Карин Вольф, в свою очередь, предлагает модель «урока биологии будущего», где помимо преподавания научных знаний будут обсуждаться вопросы, лежащие за их пределами – смысл бытия, существования мира и человечества, - и соответствующие теории. В то же время министр культуры Гессена заявляет, что не является сторонницей креационизма.