Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Некоторые обезьяны способны распознавать ошибки в речи, доказали ученые на опытах

9 июля 2009, 09:35
Обезьяны из рода тамаринов способны распознавать "неправильный" порядок слогов в словах.
Как передает ВВС, такие результаты исследования опубликовал журнал BiologyLetters.

Во время эксперимента обезьянам в течение получаса проигрывали аудиозапись нескольких слов, состоящих из двух слогов, где либо первый, либо второй слог в каждом слове был одинаковым. При этом обезьяны должны были запоминать не сами слова, а характерную последовательность звуков. Ученые записывали реакцию животных на слова, структура которых неожиданно менялась. Своей работой они хотели продемонстрировать, что многие животные используют определенные звуковые шаблоны, которые применяются и в человеческой речи.

Обезьян поделили на группы. Одной группы проигрывали последовательность "шой-би", "шой-ла", "шой-ро" и так далее, объясняет руководитель исследования Ансгар Эндресс. А в другой группе обезьяны слышали такие последовательности, как "би-шой" и "ла-шой".

На следующий день обезьянам проводили "экзамен". Им проигрывали новые слова, в которых звучание слогов было похожим на то, что они слышали ранее – со звуком "шой" в привычном месте, либо же порядок звуков менялся.

Выяснилось, что при повторении звуков в знакомой последовательности, обезьяны начинали заметно скучать. Если же они слышали непривычный для них порядок звуков, тамарины проявляли интерес и поглядывали на динамик, из которого раздавались звуки записи.

Результаты исследования показывают, что в развитии человеческого языка также участвовали процессы запоминания, которые не являлись сугубо "языковыми", - считает еще один участник исследования, профессор Гарвардского университета Марк Хаузер. Что касается приматов, то они способны "обучаться" правильной последовательности звуков речи, заявил ученый.

"Приматы учатся друг у друга, что сначала они должны сделать это, затем то, а после того еще что-то", - объясняет Хаузер.

Лучше всего, по мнению профессора, эту способность к интуитивному пониманию звуковых шаблонов демонстрируют дети, когда они постигают тонкости языка.