Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Все элементарные частицы оказались миниатюрными черными дырами

15 мая 2009, 18:29
Исследователи из США установили, что все известные на настоящий момент элементарные частицы могут представлять собой миниатюрные черные дыры.
Статья исследователей пока не принята в какой-либо научный журнал, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

На настоящий момент в физике известно четыре фундаментальных взаимодействия: сильное, слабое, электромагнитное и гравитационное, причем последнее является наиболее слабым. Сейчас во многих теориях предполагается, что гравитация на самом деле является достаточно сильной. Например, в теории суперструн слабость гравитации является "кажущейся" и связана с тем, что мы рассматриваем ее ограничение на наше четырехмерное пространство-время (в рамках теории струн наш мир представляется 10- или 11-мерным).

Исследователи пользовались предположением о том, что гравитация достаточно сильна в случае, когда речь идет о масштабах, сравнимых с планковской длиной, то есть примерно 1,6x10-35 метра. Расчеты показывают, что в подобных масштабах возможно образование микроскопических черных дыр.

Напомним, что согласно современным представлениям, время жизни подобных объектов крайне мало - они испаряются в результате квантового эффекта, называемого излучением Хокинга. Однако исследователи показали, что в рамках их гипотезы черные дыры могут находиться в некотором устойчивом состоянии.

Расчеты показывают, что подобные черные дыры будут обладать свойствами, сходными с элементарными частицами. В частности, физики отмечают, что возможно существование большого количества микроскопических черных дыр, свойства которых будут заметно отличаться друг от друга.

Отсюда исследователи делают вывод, что существует вероятность, что все элементарные частицы являются просто стабильными микроскопическими черными дырами. Подтверждение эта экстравагантная теория, по мнению физиков, может получить после того, как начнут поступать первые данные с Большого адронного коллайдера.