14 мая 2009, 19:06

Продажи нетбуков рухнули

Продажи нетбуков в 1-м квартале этого года упали почти на треть, причем аналитики никак это не комментируют.
Между тем, корректировать прогноз по объемам продаж в этом сегменте по итогам всего 2009 г. специалисты не стали. За первые три месяца текущего года в мире было продано около 6 млн нетбуков. И хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились почти в 7 раз, по сравнению с 4-м кварталом 2008 г. они упали на 26%. В период с 4-го квартала 2008 г. по 1-й квартал 2009 г. продажи нетбуков сократились сильнее, чем продажи традиционных нетбуков (последние сократились на 24%). Это предварительные данные, которые опубликовала компания DisplaySearch. Аналитики не объясняют, чем обусловлено столь заметное падение.

Лидером на рынке нетбуков по предварительным итогам 1-го квартала стала тайванькая Acer, доля которой составила 30,5%. Она реализовала 1,8 млн нетбуков. Компания Asustek, ближайший конкурент Acer, продала в 2 раза меньше «дешевых ноутбуков для интернета» – 900 тыс. И это несмотря на то, что Asustek первая вышла на рынок, и за последний год ее продажи в сегменте увеличились в 3 раза. Компания Dell продала 400 тыс. систем, Toshiba и Lenovo – по 200 тыс. штук.

Лидером сегмента мобильных компьютеров в целом (ноутбуки и нетбуки) стала HP – ее продажи составили 7,3 млн систем. Второе, третье и четвертое места заняли Acer, Dell и Toshiba соответственно.

По данным аналитиков, доля нетбуков на рынке мобильных компьютеров в 1-м квартале 2009 г. составила 20%. Наибольшую популярность такие системы нашли в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и Латинской Америке. Меньше всего интересуют нетбуки жителей Китая, Японии и Северной Америки. Интересно отметить, что еще в прошлом году именно в США на нетбуки наблюдался наибольший спрос.

По итогам отчетного периода на регион EMEA пришлось 38% всех проданных в мире нетбуков, и менее 30% - на страны Северной Америки. По словам аналитиков, в Европе нетбуки часто покупают вместе с подпиской на широкополосный доступ. При этом операторы связи устанавливают на нетбуки скидки. В некоторых случаях компьютер можно приобрести вообще бесплатно. В США такие программы стали предлагать лишь недавно.

«Совершенно ясно, что в настоящее время мини-лэптопы помогают рынку персональных компьютеров в целом пережить кризис с меньшими потерями, - комментирует автор отчета, директор по исследованиям рынка мобильных компьютеров компании DisplaySearch Джон Джэйкобс (John Jacobs). – Если бы нетбуков не существовало, цифры были бы иными – продажи мобильных компьютеров за год снизились бы на 19% вместо реальных 3%. Если бы не было нетбуков, некоторые покупали бы обычные ноутбуки с экраном большей диагонали, другие просто бы отказались от приобретения компьютера».

По данным аналитических агентств, в 2008 г. было продано ориентировочно 13 млн нетбуков. Предполагается, что в 2009 г. продажи в этом сегменте вырастут до 22-27 млн единиц, но в 2010 г. темпы роста снизятся.