3 апреля 2009, 18:16

Робот-ученый совершил первое открытие

Полностью автоматизированная система смогла провести полноценное генетическое исследование без участия человека.
Создатели робота-ученого под названием "Адам" (Adam) опубликовали свои результаты в журнале Science. Коротко работа описана на портале Science NOW.

"Адам" изучал ферменты-"сироты". Такое название получают те белковые катализаторы, для которых до сих пор не обнаружены кодирующие их гены. Робота-ученого "интересовали" 13 ферментов-"сирот" дрожжей Saccharomyces cerevisiae - классического объекта изучения генетиков и молекулярных биологов.

Исследователи снабдили "Адама" информацией о метаболизме дрожжей, а также загрузили базу данных, содержащую перечень генов и кодируемых ими белков, вовлеченных в метаболические процессы других организмов. "Адам" провел анализ полученных сведений и сформулировал 20 предположений относительно того, какие гены могут кодировать 13 изучаемых белков. Далее робот-ученый спланировал необходимые эксперименты и выполнил их ("Адам" выглядит не как робот в типичном представлении, а как большой лабораторный стол с множеством приборов и компьютером).

В результате своего исследования "Адам" подтвердил 12 разработанных им научных гипотез. Создатели робота перепроверили сделанные выводы и повторили все опыты. Они установили, что "Адам" выполнил эксперименты корректно.

Работа может стать началом совершенно нового подхода к науке. До сих пор ни одна из существующих автоматизированных систем не была в состоянии самостоятельно выполнять все стадии научного процесса. Если "Адам" и подобные ему роботы смогут повторить удачный дебют, ученые смогут перепоручить им выполнение рутинных, но необходимых исследований. По скорости роботы значительно превосходят людей.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.