Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Superjet-100 перевезет первых пассажиров в начале 2010 года

1 апреля 2009, 19:44
Новейший российский региональный самолет Superjet-100 перевезет первых пассажиров в начале 2010 года, сообщил в среду журналистам глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян.
Два первых экземпляра Superjet-100 (SSJ-100) под номерами 001 и 003, вылетевшие утром из Новосибирска, впервые совершили длительный перелет и благополучно приземлились на аэродроме подмосковного летно-испытательного института (ЛИИ имени Громова) в Жуковском.

"В ноябре 2009 года мы рассчитывает завершить сертификацию нового самолета по международным стандартам. В начале следующего года Superjet-100 повезет первых пассажиров", - сказал Погосян.

По его словам, Superjet-100 придет на смену снятым с производства лайнерам Ту-134 и Ту-154.

"Расход топлива у Superjet-100 примерно в два раза меньше, чем у Ту-134, не говоря уж о новейшем оборудовании и максимальном комфорте для пассажиров", - отметил Погосян. Более того, Superjet на 10-15% имеет лучшую топливную эффективность, чем у потенциальных конкурентов этого самолета - Embraer и Bombardier, отметил глава холдинга "Сухой".

Кроме того, по его словам, преимущество новых российских машин перед зарубежными аналогами заключается в более низкой стоимости эксплуатации. Погосян добавил также, что на самолет существует около 100 заказов, что позволяет приступить к массовому производству этой машины на период с 2009 по 2011 год.

Над программой по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 работает компания "Гражданские самолеты Сухого". Семейство состоит из самолетов вместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.

Первый летный самолет Sukhoi Superjet-100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Все самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики, которые делают Superjet-100 конкурентоспособным проектом для глобального рынка.