5 июня 2007, 18:19

Intel и Asus готовят ноутбук за $200

Компания Intel совместно с крупнейшим производителем материнских плат Asustek Computer планирует наладить массовый выпуск портативных компьютеров стоимостью около $200 для развивающихся стран. Начиная с июля и до конца 2007 г. ожидаемый объем продаж составит около 200 тыс. единиц.
Бюджетные компьютеры от Intel и Asus будут оснащены 7- или 10-дюймовым дисплеем, недорогим процессором, традиционным жестким диском или флэш-памятью и адаптером для беспроводного доступа в интернет. В отличие от проекта «Каждому ребенку по ноутбуку» (OLPC — One Laptop Per Child), этот ноутбук будет полноценным компьютером, собранным на базе модели начального уровня и рассчитанным на массовый рынок. По словам Шона Мэлуни (Sean Maloney), главы департамента продаж, «это иной способ решить ту же самую проблему».

Устройство будет поставляться с предустановленной Linux или Microsoft Windows XP по цене от $199 до $299, сообщает агентство Reuters. Не исключается возможность поставок и более дорогих моделей стоимостью до $500. Старт продаж запланирован на период с июля по август текущего года, а до конца 2007 г. Asustek планирует продать под собственным брендом не менее 200 тыс. компьютеров.

Между тем, крупнейший в мире производитель чипов, компания Intel занимается поставками дешевых компьютеров для детей в развивающихся странах уже много лет. Однако в отличие от конкурирующего проекта OLPC, данная инициатива не носила массовый характер. Так в текущем году компания намеревалась поставить лишь 1230 компьютеров Classmate азиатским покупателям.

Компьютер некоммерческой организации OLPC впервые был анонсирован в середине 2006 г. Его стоимость первоначально должна была составить $100, но затем была повышена до $175. Компьютер обладает схожими характеристиками и предназначен для детей развивающихся стран.
Таким образом, Intel совместно с Asustek вплотную приблизились к проекту OLPC. Преимуществом нового проекта является то, что новые компьютеры рассчитаны не только на детей, но и на другие группы покупателей развивающихся стран, хотя основной акцент делается именно на образовательных целях.