Ученые намерены вскрыть могилу Галилео Галилея

20 января 2009, 12:45
Итальянские ученые намерены доказать, что Галилео Галилей страдал врожденным заболеванием органов зрения, что наложило отпечаток на сделанные им открытия в области астрономии, сообщает AFP.
Для подтверждения этой гипотезы ученые из Института истории науки во Флоренции намерены провести исследование ДНК Галилея, вскрыв его захоронение во флорентийском соборе Санта-Кроче. "Если анализ ДНК подтвердит версию о врожденном заболевании органов зрения, то это, в частности, объяснит, почему Галилей не смог обнаружить кольца Сатурна", - заявил глава института Паоло Галуззи (Paolo Galluzzi). В 1610 году Галилей стал первым ученым, наблюдавшим Сатурн в телескоп. Он тогда увидел около планеты два пятна и выдвинул предположение, что это спутники Сатурна. То, что обнаруженные Галилеем "пятна" - это окружающие Сатурн кольца, в 1655 году доказал Христиан Гюйгенс.

Принято считать, что Галилей не смог увидеть кольца потому, что созданный им телескоп не обладал достаточной мощностью. Однако итальянские ученые выдвинули предположение, что увидеть кольца Галилею мог помешать еще и дефект зрения. Известно, что к концу жизни Галилей ослеп. Ученые предполагают, что слепота знаменитого ученого стала результатом прогрессирующего врожденного заболевания, и дефекты зрения в той или иной степени наблюдались у Галилея на протяжении всей жизни.

Для финансирования исследования ученым из Института истории науки необходимо собрать 300 тысяч евро - эти средства будут потрачены на экспертизу ДНК и получение разрешения на вскрытие захоронения.