Китайское "кладбище динозавров" стало крупнейшим в мире

30 декабря 2008, 18:30
Китайские палеонтологи заявили, что обнаруженное ими на востоке страны скопление окаменелых останков динозавров является на сегодняшний день крупнейшим в мире.

С начала 60-годов прошлого века в 15 местах раскопок в провинции Шаньдун найдено уже более 50 тонн окаменелых костей древних животных. Ученые считают, что при продолжении раскопок количество находок будет увеличиваться.

На одном из участков раскопок, длинной 300 метров и шириной 10 метров, только за последнее время обнаружено более трех тысяч костей, а с марта 2008 года ученые извлекли для дальнейшего изучения более 7,6 тысяч окаменелостей.

Одной из самых сенсационных находок было обнаружение останков крупнейшего из найденных в Китае утконосых динозавров или гадрозавров (Hadrosauridae), высота которого составляла около девяти метров, а общая длинна более шестнадцати метров.

Обнаружение столь большого количества окаменелых костей динозавров поможет, по мнению ученых, разгадать тайну вымирания этих животных, которое произошло около 65 миллионов лет назад.

В настоящее время существует несколько версий так называемой "меловой катастрофы", когда погибло 47 процентов родов морских животных и 18 процентов семейств сухопутных позвоночных. Некоторые из них связывают исчезновение динозавров с падением на Землю огромного метеорита или иного космического тела, другие считают, что причиной вымирания явились геофизические и климатические изменения. Существуют также эволюционно-биологические теории, согласно одной из которых динозавров истребили хищные млекопитающие, которые уничтожали кладки яиц и детенышей.