Тихоокеанское насекомое оказалось в три раза старше своего острова

19 декабря 2008, 12:02
Новозеландские ученые установили, что три вида палочников с острова Лорд-Хау почти в три раза старше самого острова, сообщает Science NOW.
Работа ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B. Одним из изучавшихся видов был Dryococelus australis, который иногда называют самым редким видом насекомых на планете.

Для определения возраста ученые провели анализ ДНК. В результате им удалось установить, что палочники появились более 20 миллионов лет. Возраст острова, определенный при помощи радиоактивной датировки отложений, составил не более 7 миллионов лет.

Исследователи полагают, что подобное несоответствие объясняется достаточно просто: рядом с Лорд-Хау раньше существовали другие острова, на которых изначально и обитали палочники. Затем острова ушли под воду, а палочники перебрались на Лорд-Хау. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что остров Лорд-Хау находится в геологически активном регионе.

Помимо разницы в возрасте анализ ДНК насекомых позволил установить, что эти виды несмотря на внешнее сходство не являются близкими родственниками. Подобное явление, то есть формирования сходных признаков у разных групп, называется конвергентной эволюцией. Типичным примером этого процесса является образование сходных по строению крыльев у различных видов птиц.