25 ноября 2008, 14:29

В окрестности Ориона обнаружены загадочные источники космических лучей

В окрестности созвездия Орион ученым удалось идентифицировать два региона, откуда на Землю космических лучей попадает больше среднего фонового значения, сообщает Science NOW.
Причины этого избытка ученые объяснить пока не в состоянии. Совместная работа, в которой участвовали представители 16 научных институтов, опубликована в журнале Physical Review Letters.

Космические лучи не являются лучами вовсе: на 99 процентов они состоят из протонов и ядер атомов гелия. В настоящее время считается, что их источниками являются взрывы сверхновых, пульсары и черные дыры. После "рождения" заряженные частицы попадают в магнитное поле Млечного Пути, под воздействием которого они распределяется в пространстве относительно равномерно. Это означает, что космические лучи ниже определенной пороговой энергии (частицы, энергия которых выше, составляют отдельную головную боль астрономов) должны приходить на Землю в одинаковом количестве со всех сторон.

Данные, о которых идет речь в работе, были собраны при помощи телескопа Milagro, установленного в лаборатории Лос Аламос, штат Нью Мексико. Он представляет собой бассейн размером с футбольное поле, на дне которого установлены специальные детекторы. Сверху бассейн укрыт специальной пленкой, благодаря которой частицы с низкими энергиями не проникают внутрь: детекторы регистрируют только попадание высокоэнергетических частиц из космоса.

В результате наблюдения за небом над Северном полушарии, которое длилось семь лет, ученым удалось зарегистрировать более 200 миллиардов попаданий. Статистический анализ показал, что со стороны Ориона частиц приходит больше на 0,04 - 0,06 процента. Кроме этого ученым удалось установить местоположение регионов, откуда приходят "дополнительные" космические лучи.

Это событие далеко не первое в своем роде. Совсем недавно уже появлялись сообщения об обнаружении избытка высокоэнергетических электронов в космическом излучении в районе Арктики. По словам исследователей, новые результаты заставляют астрофизиков пересмотреть существующие модели галактических магнитных полей.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.