У соседней звезды нашли два пояса астероидов

28 октября 2008, 11:58
Астрономы из США сообщили об открытии двух астероидных поясов вокруг Эпсилон Эридана, одной из самых близких к Солнцу звезд.
Первый находится на таком же расстоянии от звезды, как и пояс астероидов в Солнечной системе. Второй расположен дальше, аналогов вблизи Солнца не имеет и удален на такое же расстояние от звезды, как и планета Уран от Солнца. Данные работы будут опубликованы в январском номере The Astrophysical Journal.

Для новых поясов также сделаны оценки массы. Первый, согласно опубликованному пресс-релизу, идентичен нашему (1/20 массы Луны), второй же заметно массивнее. Масса второго пояса Эпсилон Эридана - около одной массы Луны. Помимо этих двух поясов есть и третий, но его астрономы обнаружили раньше, еще в 1998 году. Третий, самый большой пояс Эпсилон Эридана, аналогичен поясу Койпера, который расположен за пределами орбиты Нептуна и содержит значительное число малых планет. Отличие внешнего пояса Эпсилон Эридана - в сотни раз большая масса, именно рассеяние на нем теплового излучения и позволило увидеть его с наземного телескопа в Мауна-Кеа на Гавайских островах.

Два новых пояса открыты тем же методом, но более чувствительным инструментом - космическим телескопом Spitzer. Другой космический аппарат, находящийся сейчас в ремонте телескоп Хаббл, ранее подтвердил существование планеты в той же системе. Эпсилон Эридана b, с массой около полутора масс Юпитера, была найдена в 2002 году. Сейчас, после открытия новых колец, можно говорить о том, что промежутки между ними были "вычищены" еще двумя неизвестными планетами: скорее всего речь идет о двух планетах с массой, промежуточной между массами Нептуна и Юпитера.