Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новая версия гибели «Титаника»: лайнер погубил пожар, а не айсберг

4 января 2017, 11:55
По мнению британского журналиста, изучавшего снимки корабля, внутри топливного хранилища произошел пожар, приведший к катастрофе.

Журналист Шенан Молони, на протяжении 30 лет изучавший фотографии, сделанные перед отплытием, заявил, что причиной крушения «Титаника» мог стать не айсберг, а сильное возгорание внутри топливного хранилища, пишет The Independent.

На снимках, возле того места, которым пароход врезался в айсберг, журналист заметил черные следы длиной примерно девять метров. По его мнению, это может говорить о повреждении, которое имелось у «Титаника» еще до того, как он ушел в плавание.

Исследователь предполагает, что работники судна на протяжении всего пути океанского лайнера пытались погасить пламя. Якобы владельцы «Титаника» запретили членам команды сообщать о происходящем на борту пассажирам. В результате при столкновении с айсбергом нагретая обшивка корабля была намного более уязвима, что и привело к трагедии.

Британский пароход «Титаник» затонул в апреле 1912 года во время своего первого рейса в результате столкновения с айсбергом. При крушении судна погибли более 1,5 тыс. человек из 2,5 тыс. пассажиров.

В 2014 году группа геофизиков и инженеров, исследующих антарктические айсберги, представила общественности новые причины крушения «Титаника». Ученые пришли к выводу, что в катастрофе «Титаника» виновато аномально большое количество айсбергов, которые дошли до вод, окружающих Ньюфаундленд. В год крушения лайнера линию сорок восьмого градуса пересекли 1038 ледяных глыб. За первые двадцать лет прошлого века подобный показатель наблюдался лишь дважды.

Еще одним фактором стало то, что именно в апреле-мае к Ньюфаундленду приплывает максимальное число айсбергов. А в апреле 1912 года центральная Атлантика попала в область высокого атмосферного давления, из-за чего айсберги доплыли до более южных районов на месяц раньше, чем обычно.

66.RU