Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Летчики называли его «Пешкой». В пышминский музей привезли пикирующий бомбардировщик Пе-2

9 сентября 2016, 12:50
В музее будет представлен реальный боевой самолет, найденный в Мурманской области.

Легендарный пикирующий бомбардировщик Пе-2, разработанный авиаконструктором Владимиром Петляковым, стал самым массовым советским бомбардировщиком Великой Отечественной войны. Всего было изготовлено 11 тысяч этих боевых машин, сообщает пресс-служба музея военной техники УГМК.

Этот самолет применялся на протяжении всех четырех лет войны на всех фронтах и даже в морской авиации. Пе-2 стал универсальной боевой машиной, на войне он использовался и как бомбардировщик, и как самолет-разведчик, и даже как истребитель.

Экспонат, который привезли в Верхнюю Пышму, — это реальный боевой самолет, найденный в Мурманской области.

Пресс-служба музея военной техники УГМК:

— Совместно с поисковиками было установлено, что этот Пе-2 не вернулся с боевого задания 12 августа 1942 г. По документам 608-го ближнебомбардировочного авиаполка, пилот — лейтенант Егоров Алексей Николаевич, стрелок-бомбардир — лейтенант Трифонов Михаил Мартынович, стрелок-радист 608 ББАП — старший сержант Елисеенков Яков Андреевич. Наличие среди обломков самолета частей парашютных систем указало на то, что экипаж подбитую машину покинуть не сумел, однако останки летчиков не найдены.

Сейчас на месте падения этого самолета установлена памятная каменная плита. Московские реставраторы восстановили самолет и доставили в Верхнюю Пышму грузовым автотранспортом.

Серийное производство Пе-2 началось в 1940 г. Самолет мог нести до тонны бомб, экипаж состоял из трех человек, максимальная высота полета составляла 8800 м, а дальность полета — 1200 км.

Александр Емельянов, директор музея военной техники УГМК:

— Пе-2 — это один из символов Великой Отечественной войны, настоящая рабочая лошадка советской военной авиации. При всех достоинствах Пе-2 большинство историков военной авиации отмечают достаточно слабый уровень бронирования, что уменьшало живучесть самолета. Большое количество автоматики требовало качественного техобслуживания, которое было практически невозможным в условиях постоянного движения линии фронта и нехватки квалифицированных специалистов, что приводило к частым авариям. В начале войны также ощущалась и острая нехватка летчиков, которые бы умели выполнять бомбометание именно с пикировки, потенциал Пе-2 просто не раскрывался, и машина использовалась для неприцельного бомбометания с горизонтального полета.

Сейчас в коллекции верхнепышминского музея насчитывается 15 самолетов времен Великой Отечественной войны. Боевые машины размещены как на открытой площадке, так и в выставочном центре.

Фото, видео: пресс-служба музея военной техники УГМК