В пышминском Музее военной техники пополнение: посетителям представили самолет МБР-2 (Морской ближний разведчик второй), который в разные годы называли то «амбарчиком», то «деревяшкой». Как сообщили в Музее военной техники УГМК, это их первый экспонат, посвященный тематике морской авиации.
Первый полет «амбарчик» совершил более 80 лет назад. Сейчас в России почти не осталось таких самолетов, так что московским реставраторам пришлось почти полностью воссоздавать эту машину. Оригинальными остались только шасси и пулемет.
МБР-2 был разработан в 1932 году в Центральном конструкторском бюро морского самолетостроения. Годом позже «амбарчик» был рассмотрен на совещании у Иосифа Сталина. Конструктор Андрей Туполев назвал самолет «деревяшкой» (так как он был построен из дерева) и заметил, что его все время придется просушивать. Однако это не помешало принять «амбарчик» на вооружение.
Музей военной техники УГМК:
— После каждого вылета техники в прямом смысле выталкивали самолет на сушу, где на побережье разводились костры. В этих кострах прогревался песок, после чего его засыпали в специальные мешки, которыми обкладывали корпус самолета. Для просушки требовалось обычно несколько часов, после чего МБР-2 снова был готов к вылету.
Во время Великой Отечественной войны «амбарчик» применялся и как морской ближний разведчик, и как самолет наведения торпедных катеров по радиосвязи.
http://66.ru/news/hitech/171883/