Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Верхней Пышме открыли железнодорожную станцию времен Великой Отечественной войны

9 мая 2015, 09:59
В Верхней Пышме открыли железнодорожную станцию времен Великой Отечественной войны
Фото: Влад Булатов для 66.ru
По архивным снимкам специалисты музея военной техники «Боевая слава Урала» построили полномасштабный макет станции Узловая. Частью новой железнодорожной экспозиции стали легендарные сталинские паровозы, которые в буквальном смысле эвакуировали из уральской тундры.

Новую железнодорожную экспозицию музея военной техники УГМК расположили на участке в 2 гектара. На пяти путях здесь восстановили станцию города Ревда Свердловской области — такой, какой она была в годы Великой Отечественной войны. Строили ее по архивным снимкам.

На пышминской Узловой собрали макеты главных станционных построек того времени: водонапорной башни, крана для загрузки угля, колонки для воды…

Но главное здесь, конечно же, — это техника. На пяти путях стоят пять составов.

С одного из них отправляются санитарные вагоны. Тянет их паровоз серии Еа. Этот локомотив доставили в Верхнюю Пышму из Уссурийска. Его цепляли к товарным составам и 7 тыс. километров везли к музею по рельсам.

На втором пути — состав с заводской техникой, которую эвакуировали на Урал из прифронтовых городов. На одной из платформ стоит так называемый локомобиль, предназначенный для выработки электричества в полевых условиях. Локомотив для этого состава нашли на кладбище поездов, о котором мы уже рассказывали.

Центр экспозиции — тяжелый бронепоезд с настоящим сталинским паровозом Ов (в народе — «овечка»), закованным в листы брони. Всего таких Ов в экспозиции два. И оба специалисты УГМК эвакуировали сюда из уральской тундры.

Работники «Уралэлектромеди», напомним, провели три масштабные экспедиции к труднодоступному участку печально известной «Мертвой дороги», которую на севере Урала строили узники ГУЛАГа. О том, чего стоило спасти локомотивы из тундры, рассказываем на примере одного из них.

Четвертый путь занимает эшелон артиллеристов.

А на пятом — еще один Ов во главе ремонтного состава.

Почти два года строящуюся станцию прятали за высоким забором. Сейчас, когда все работы завершены, она открыта для всех желающих. Съездите, посмотрите. Не пожалеете.

Фото: Влад Булатов для 66.ru; пресс-служба УГМК