8 февраля 2013, 08:00

Поисково-спасательный центр Росавиации открылся в Екатеринбурге

Поисково-спасательный центр Росавиации открылся в Екатеринбурге
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Первый из семи российских центров по поиску и спасению людей с потерпевших бедствие воздушных судов открылся в необычном здании возле Кольцово.

Загадочное здание в форме перевернутого конуса, виднеющееся с Кольцовской трассы возле аэропорта, строилось пару лет. Сегодня в нем торжественно открылся первый в России авиационный поисково-спасательный центр (АПСЦ). Открытие прошло накануне большого праздника — 90-летия создания Гражданской авиации России.

На открытии авиакосмического спасательного центра присутствовали и служители церкви. Они пожелали успехов спасателям в их нелегком деле, но большую часть экскурсии провели молча, с интересом осматривая современное оборудование.

Конечно, на открытии такого спасательного центра журналисты не могли не спросить спасателей об одном из самых громких авиационных инцидентов последнего года в Свердловской области — о пропаже Ан-2. Александр Шулепов, руководивший спасательной операцией, дал пояснения.

Александр Шулепов:

— Операция проходила в два этапа. Первый, в июле, был довольно длительным. Было задействовано до 16 воздушных судов, 4 парашютно-десантных группы. Работали большие силы МВД и МЧС. Но результат был отрицательный. После обращений осенью был проведен второй этап операции. С учетом метеоусловий он был менее продолжительный, мы взяли наиболее вероятный участок, но обнаружить самолет опять не удалось.

Мы понимаем чувства родных пропавших, но опыт говорит о необходимости свернуть активную операцию. Решение о прекращении поиска было принято, однако мы продолжаем попутный поиск судами, вылетающими и работающими в том районе. Такой поиск может проводиться до тех пор, пока не будет получено какой-то новой объективной информации.

Стоит отметить, что в качестве основных рабочих лошадок, помимо вертолетов МИ-8, спасатели используют все те же самолеты Ан-2. По услышанному на открытии АПСЦ можно заключить, что их ценят за надежность и простоту.

В отличие от Ан-2, наземная техника спасателей в виде Nissan X-Trail, новых вездеходов для космонавтов и самого футуристического здания центра радуют глаз. Будем надеяться, что все это действительно улучшит непростые условия труда основной массы воздушных спасателей.

Полный фоторепортаж с открытия уральского поисково-спасательного центра:

Фотографии: Дмитрий Горчаков, 66.ru