Астрономы заявили об обнаружении черных дыр в Млечном Пути

4 октября 2012, 16:16
Открытие сделано американскими учеными при помощи радиотелескопов Сверхбольшого массива.

Ученые обнаружили две отдельные черные дыры в едином звездном скоплении М22, расположенном в созвездии Стрельца. Открытие сделано американскими астрономами. Их работа опубликована в журнале Nature, ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Звездное скопление M22 расположено в нашей галактике (Млечный Путь) на расстоянии 10 тысяч световых лет от Земли. Открытие удалось совершить с помощью радиотелескопов Сверхбольшого массива, которые находятся в Нью-Мексико. Ученые обнаружили два отдельных радиосигнала, исходящие из звездного скопления. Их характеристики напоминали радиосигналы от известных черных дыр. Ни нейтронные звезды, ни белые карлики не могли, по словам астрономов, быть источником этих сигналов.

Если источником радиосигнала действительно являются две отдельные массивные черные дыры, то кластер M22 окажется первым звездным скоплением в Млечном Пути, где обнаружены черные дыры, и первым скоплением, где найдена пара черных дыр. По словам астрономов, это весьма необычное явление, так как гравитационное взаимодействие черных дыр должно было оставить только одну из них в центре кластера светил.

Как отмечает «Лента.ru», звездными скоплениями называют кластеры звезд внутри галактик, связанные гравитационными силами и движущиеся совместно. Большинство звездных скоплений внутри Млечного Пути образовались достаточно давно, поэтому находящиеся в них массивные звезды должны были потухнуть и превратиться в черные дыры.