1 августа 2012, 20:08

В России начали испытания нового гражданского самолета

«Фрегат Экоджет» предназначен для перелетов на расстояние до 4500 км.

Самолет «Фрегат Экоджет» — представитель нового поколения широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных маршрутов ближней и средней дальности. Его особенность в том, что фюзеляж имеет не традиционно круглую форму, а в виде горизонтального эллипса, пишет «Российская газета».

Эллиптический фюзеляж меняет аэродинамику самолета, он будет гораздо меньше и легче существующих конкурентов, а значит, стоимость пассажиро-километра может быть уменьшена на 25–30 процентов по сравнению с тем, что есть сейчас, объясняют разработчики.

При минимальных габаритах в самолете можно разместить 300–350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами. Фото: «Российская газета»

Для создания необходимой подъемной силы применено крыло с большой относительной толщиной. Ранее конструкции такого типа никогда не выпускались.

В Центральном аэрогидродинамическом институте подчеркивают, что интегральные показатели эффективности семейства «Фрегат Экоджет» на 15–20% будут превосходить достигнутый на сегодня уровень гражданской авиационной техники.

Новый самолет будет сориентирован на сегмент перевозок дальностью до 3000–4000 км, где может быть эффективно использование «широкофюзеляжников». По статистике, российские авиакомпании на расстояниях до 3500 км перевозят примерно 80% своего пассажиропотока, отмечает издание.