Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) не смог взлететь на авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском, сообщает РИА Новости со ссылкой на дирекцию авиасалона. Собеседник агентства заявил, что самолет «прекратил взлет по техническим причинам», добавив, что пилот жив. Иные подробности инцидента пока неясны.
По словам эксперта, в подобном инциденте нет ничего необычного, учитывая, что Т-50 проходит испытания. «Это нормальное явление, когда самолет по сложным погодным условиям — большая влажность — прекращает полет», — цитирует его слова агентство.
В МАКСе принимают участие два прототипа ПАК ФА — Т-50-1 и Т-50-2. Впервые они поднялись в воздух 17 августа, и до сегодняшнего дня о каких-либо чрезвычайных ситуациях, связанных с ними, ничего не сообщалось. После сегодняшнего происшествия работающие на авиасалоне волонтеры рассказали корреспонденту «Ленты.ру», что подобный инцидент случился с одним из прототипов истребителя два дня назад.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на неназванного представителя авиационной промышленности, причиной сегодняшнего инцидента стал помпаж двигателя (следствие потери устойчивости течения воздуха в компрессоре газотурбинного двигателя), произошедший при разгоне. В связи с этим самолет, которым управлял герой России летчик-испытатель Сергей Богдан, применил экстренное торможение. Помпаж может возникать как из-за внешних условий, так и из-за конструктивных недостатков двигателя.
надо было винт гребной приделать