Речь идет об очередном прорыве в области, которая оставит в прошлом такую профессию, как, к примеру, таксист. Новый беспилотный автомобиль на базе серийной модели FAW Hongqui HQ3 проделал путь 286 км со скоростью до 90 км/ч по загруженной автомагистрали. Любопытно, что с успехом проехав от одного административного центра до другого, машина не использовала GPS, полагаясь только на видеокамеры, радарные датчики и искусственный интеллект. Разработчики уже заявили, что в их планах — создание коммерческой версии автомобиля.
Во время испытаний конструкторы лишь установили максимальную скорость, которую машине запрещено было преодолевать. В остальном система принимала решения самостоятельно. Это означало, что центр управления в автомобиле сам анализировал дорожные знаки, снижал-увеличивал скорость там, где требуется, контролировал положение прочих участников движения, учитывал дорожные развязки и т.п.
image_2 (original)Стоит отметить, что в силу технических особенностей основным недостатком китайской модели стало то, что машина может передвигаться только в дневное время суток при достаточно хороших погодных условиях, к которым не относится, например, туман или дождевая завеса. Это обуславливается все тем же отсутствием GPS, а сам автомобиль полагается лишь на то, что «видит» его бортовой компьютер.
Нельзя не сказать, что сейчас разработчики во многих странах фактически ведут друг с другом гонку, кто быстрее создаст самоуправляемое авто. В частности, немецкие изобретатели уверены, что машина с автопилотом войдет в обиход на скоростных автострадах в течение ближайших
Поэтому-то один из главных ответов на вопрос, почему человечество стремится поскорее передать управление автомобилем компьютерам, это то, что компьютеризированная система быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации и куда более безопасна, чем человек за рулем. Человек склонен терять концентрацию и уставать, а машина сможет вести спокойно, не лихачить, не нарушать, и число жертв ДТП может быть сведено к минимуму.
Татьяна Арутюнова, представитель Mio Technology по продажам и маркетингу в России:
— Для тех стран, где присутствуют развитая культура вождения и благоприятные условия, например в США, задача создания самоуправляемого автомобиля, вероятно, выполнима. Здесь есть база для ее осуществления: современные ровные дороги, обязательное наличие различимых знаков и указателей, соблюдение ПДД практически всеми участниками движения и прочие моменты, облегчающие дорожный анализ и снижающие программно-аппаратные требования к такому роду устройств. Однако в России это практически нереально, так как движение на дороге зачастую зависит даже от качества этой самой дороги, а прием GPS/ГЛОНАСС-сигнала не всегда стабилен.