Эта картина — одна из самых известных отечественных долгостроев, ее выпуск предполагался еще в конце 2007 года, однако все назначенные даты окончания работ были сорваны. Одна из основных причин того, что фильм так долго шел к своей аудитории в том, что «Generation «П»» — независимое кино, создававшееся без государственного финансирования и без участия телевизионных каналов.
Как и книга, фильм имеет сложную структуру и множество переплетенных сюжетных линий. При работе над сценарием сюжет подвергся серьезной переработке: в отличие от книги, история которой заканчивается в конце
Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.
Картина несёт в себе философскую мысль о личности человека в современном обществе. Но Пелевинский юмор не допускает нравоучительности. Поэтому все, что будет происходить на экране, будет происходить в диапазоне от жуткого, до очень смешного.
Вот только почему-то кажется мне, что опять огрызок получился, типа Обитаемого острова по Стругацким – нельзя впихнуть не впихуемое – не влезет Generation «П» в 120мин. как ни старайся.