Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Лондоне как шедевр современного искусства выставлена трещина. В нее уже провалились двое

11 октября 2007, 09:48
Две посетительницы выставки в галерее Tate Modern провалились в рукотворную трещину в полу, которая является шедевром современного искусства. Одна из них получила легкую травму.

Трещина, в которую упали женщины, имеет 167 м длины, 25 см ширины и около метра глубины, пишет газета The Daily Mail. Произведение искусства извивается по поверхности пола так называемого Турбинного зала (музей расположен в здании бывшей электростанции).

Как рассказал один из очевидцев, сначала молодая женщина случайно "провалилась" в трещину двумя ногами, так что пол для нее оказался на уровне колен. А пока друзья помогали ей выбраться и интересовались самочувствием пострадавшей, другая посетительница намеренно попыталась встать на произведение искусства, поскольку считала трещину нарисованной.

Если первая пострадавшая отделалась легким испугом, то во втором случае женское любопытство привело к травме запястья.

"Вместо того, чтобы быть искусством имитации жизни, она (трещина) несет угрозу жизни", - сказал один из свидетелей происшедшего.

В свою очередь представитель галереи искусства сказала, что, несмотря на случившееся, руководство не планирует ставить ограждение вокруг произведения колумбийского скульптора Дорис Сальседо. Она добавила, что это пока единственный подобный случай, хотя за первый день посмотреть на инсталляцию пришли около 12 тысяч человек.

По словам сотрудников музея, об опасности посетителей предупреждают и устно, и в специальных брошюрах, раздаваемых на руки. Кроме того, в залах находится большое количество смотрителей.

Это не трещина, а "интеграция иммигрантов"

Автором травмоопасной инсталляции "Шибболет" является колумбийская художница Дорис Сальседо. А в музее ее детище называют не иначе как "трещиной Дорис".

Стоимость этого шедевра оценивается в 540 тысяч долларов. Сама Сальседо пояснила, что работала над инсталляцией на двух континентах, а сама работа символизирует проблему интеграции иммигрантов в европейское общество. Название "Шибболет", означающее "колос", позаимствовано автором работы из ветхозаветной Книги судей, где рассказывается о междоусобице и лингвистической дискриминации. По произношению этого слова (через "ш" или через "с") галаадитяне отличали своих соплеменников от ефремлян.

Среди прежних работ Сальседо был, например, дом в Стамбуле, заполненный 1550 стульями и остовами кроватей с кишками животных. Проект символизировал безликих мигрантов на просторах глобальной экономики. Другой работой Сальседо стал платяной шкаф, залитый цементом (символизировал насилие в доме).

"Я всегда стараюсь связать свои произведения с трагедией", - говорит Дорис Сальседо.

Сальседо говорит, что на создание инсталляции ей понадобилось больше года, причем последние пять недель ушли на то, чтобы разместить ее в галерее Tate. Как - автор отказалась объяснить. Директор музея уверяет, что скульптурная целостность здания не нарушена.

"Главное - это мирный смысл произведения. А исполнение не важно", - говорит Сальседо, добавив, что ее работа "бездонна и глубока как само человечество".

Добавим, что помещение Турбинного зала обычно используется для показов очень крупных объектов, таких как бронзовый паук Луизы Буржуа или разновидность "американских горок" немецкого художника Карстена Холлера (инсталляция 2006 года под названием "Испытательная площадка").