Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Назад, в детство: сегодня День мультипликации

28 октября 2010, 12:45
Редакция 66.ru раскрывает тайны создания трех самых любимых мультфильмов.

МУЛЬТФИЛЬМ № 1: «Винни-Пух». Федор Хитрук против Уолта Диснея.

Как ни странно, самые «русские» мультфильмы, которые мы уже давно считаем своими, на самом деле были сняты по книгам зарубежных авторов. Взять, к примеру, «Винни-Пуха», многосерийную историю о похождениях медведя из Стоакрового леса, написанную англичанином Аланом Милном. «Нашим» он стал только благодаря Борису Заходеру, который перевел повесть Милна на русский язык, и режиссеру «Союзмультфильма» Федору Хитруку, сделавшего из книги о Винни-Пухе мультфильм.

Олег Бондарь, видеооператор, видеомонтажер, преподаватель Свердловской киностудии, Уральского государственного университета им. Горького:

— Люблю Пятачка с российским гражданством (Винни, Винни!… Ой, кажется, дождь начинается!)

piksa, пользователь портала 66.ru:

— Винни-Пух, Пятачок, Иа, Сова… Эти мультфильмы и сейчас приносят не меньше удовольствия, кажется, даже больше! Ибо вспоминаешь мини-себя и свою беззаботную жизнь плюс радуешься гениальности наших советских мультипликаторов!

МУЛЬТФИЛЬМ № 2: «Трое из Простоквашино», или как всем миром Галчонка «лепили».
Популярность мультфильма «Трое из Простоквашино» также превзошла литературный источник, причем во много раз. Напомним, что Дядю Федора, Папу, Маму и Печкина нарисовал Левон Хачатрян, а вот кота Матроскина придумал уже другой художник, Николай Ерыкалов.

Олег Бондарь, видеооператор, видеомонтажер, преподаватель Свердловской киностудии, Уральского государственного университета им. Горького:

— Мне очень нравится, во-первых, исполнение: очень красиво герои нарисованы. Очень грамотная анимация с точки зрения движения, потому что очень сложно добиться, чтобы герои двигались правильно. Ну и второе, конечно, это искрометный юмор — то, из-за чего этот мультик стоит посмотреть даже сейчас, в 2010 году.

Сказать, кто является создателем рисованного образа Галчонка, сложно — слишком много людей приложили к нему руку: каждому, кто входил к художникам на «Союзмультфильме», предлагалось внести свой вклад в общее дело. Говорят, есть там что-то и от создателя другого известного советского мультфильма, про Чебурашку.


Kristeva, пользователь портала 66.ru:

— Обожаю «Простоквашино», особенно Матроскина. Очень люблю, как он мурлычет, говоря (в этом заслуга Табакова, конечно, Шарика тоже люблю). А вот Печкина недолюбливаю за меркантильность.

miedzyczas, пользователь портала 66.ru:

— Трое из Простоквашино» — это вообще наша семья была совершенно. Мама — точно как наша мама, Папа — точно как наш папа, только у нашего усов не было. На Дядю Федора я не очень тянула, скорее, на Шарика, наверно, а Матроскин — это была наша бабушка) И бутерброды с колбасой мы с папой всегда ели «правильно!» — колбасой вниз.

МУЛЬТФИЛЬМ № 3: «Ну, погоди!», или как комсомолец Заяц стал панком.
И, наконец, самый долгоиграющий мультфильм советского времени… «Ну, погоди!» так и снимали — как сериал. Если посчитать, то получится, что мультфильм о Волке и Зайце не сходил с экранов телевизоров целых 17 лет. Зрители сами предлагали возможные сюжетные ходы и буквально заваливали «Союзмультфильм» письмами с просьбой отснять еще хотя бы несколько серий.

Kristeva, пользователь портала 66.ru:

— А вот «Ну, погоди!» — это любимый мульт моего папы. Если только он увидит его по телеку, то неважно, что смотрели в это время — все вынуждены посмотреть эти серии.

А вот и самая первая серия мультфильма:



О том, как возникла идея саги о Волке и Зайце, рассказывает наш эксперт.

Олег Бондарь, видеооператор, видеомонтажер, преподаватель Свердловской киностудии, Уральского государственного университета им. Горького:

— Нужно понимать, что мультфильм начал сниматься после того, как Хрущев съездил в Соединенные штаты Америки. Он увидел мультфильм «Том и Джерри», уже популярный в то время, и захотел, чтобы советский народ приобщился к этой культуре и придумал снять «Ну, погоди!» Именно поэтому я считаю это плагиатом. Он не такой красочный, как «Том и Джерри». Опять же если сравнить мульфильм «Ну, погоди!» 70-х годов и «Том и Джерри», скажем, 40 — 50-х, то будет заметно, что «Ну, погоди!» очень проигрывает по цветам, по анимации, ну и по юмору, конечно.


Однако несколько топорный юмор мультфильма оказался как раз в духе того времени. В 90-е годы на волне популярности «Ну, погоди!» его создатели выпустили продолжение: журнал комиксов о приключениях детей Волка и Зайца, где героев для большего разнообразия поменяли ролями. На этот раз «плохим» стал Зайчик, который вдруг оказался панком, а «хорошим» интеллигентный волчонок Волик. Но заканчивался каждый эпизод той самой знаменитой фразой, разве что с учетом произошедших перестановок. На этот раз Заяц кричал: «Ну, Волик, погоди!»