Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кино будут финансировать по-новому

2 марта 2010, 15:34
Специально созданный федеральный фонд будет распределять средства на кинопроизводство между продюсерскими компаниями.

Лучших определят по кассовым сборам, рейтингу, опыту работу на кинорынке и международным призам. Недавних триумфаторов Берлина, кинокомпании «Коктебель», в списках студий-мэйджоров нет.

Новейшая революция в кино началась в ноябре прошлого года. Во ВГИКе на Совете по развитию отечественной кинематографии было решено перейти к новой системе госфинансирования. Старая позволяла не отчитываться за выделенные деньги, и деньги немалые.

Генеральный директор независимой исследовательской компании Олег Иванов:

- Если взять период на протяжении последних пяти лет, то получается, что около 400 миллионов долларов государство израсходовало, чтобы кино производилось. Из этой цифры очень незначительная часть пошла на фильмы, которые стали заметными. Думаю, что не больше 10 процентов этого бюджета израсходовано полезно. И за эти пять лет государство вроде бы исполняло роль такого генерального продюсера. Оно заказывало фильмы по определенным темам и само же контролировало использование денег. Получается, что сейчас государство целиком выглядит, как неэффективный менеджер.

Сейчас в ведении Минкульта осталось только некоммерческое кино и выделенные государством 850 миллионов рублей. Оставшаяся сумма — а именно 2 миллиарда 800 миллионов рублей — перешла в юрисдикцию специально созданного Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Этот фонд будет распределять средства не на конкретные картины, а перечислять их продюсерским компаниям, лидерам рынка.

Критерии — главный камень преткновения. Попечительский совет фонда предложил учитывать не только кассовые сборы, телерейтинг фильмов и сколько лет компания проработала на отечественном кинорынке, но и такие показатели, как резонанс, который вызвала картина в обществе, и призы на международных фестивалях.

«Так как государство тратит средства, хочет, чтобы эти средства были расходованы эффективно. Если мы говорим о том, чтобы наша киноиндустрия была инвестиционно привлекательной, необходимо внедрить новые элементы», — объясняет Сергей Толстиков, исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки кинематографа.

Высказываются опасения, что госфинансирование получат не более восьми компаний. Исходя из выделенной суммы. Причем, речь идет о равных долях. Из этих денег несколько крупнейших кинокомпаний будут финансировать как свои картины, так и проекты сторонних компаний и продюсеров, если те сумеют их заинтересовать.