Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Названы первые победители "Оскара" 2010 года

16 ноября 2009, 09:59
В Лос-Анджелесе на закрытой церемонии в честь актеров-ветеранов розданы первые "Оскары" сезона-2010.
Одной из счастливых обладательниц заветной статуэтки стала актриса Лорен Бэколл, покорившая сердце самого Хамфри Богарта.

"Глазам не верю - мне наконец-то достался мужчина, и сама мысль о том, что он теперь будет ожидать меня в спальне, невероятно будоражит", - пошутила 85-летняя актриса, едва выйдя за почетным призом. Голливудская дива была близка к получению "Оскара" лишь однажды за свою долгую службу экрану - в 1997 году за роль второго плана в фильме "У зеркала два лица" (1996). Заветная статуэтка оказалась в ее руках только 12 с половиной лет спустя - вечером 14 ноября 2009 года.

Дебют Лорен в кинематографе состоялся благодаря взлету ее модельной карьеры: девушка из среднестатистической американской семьи (папа - менеджер по продажам, мама - секретарша) попала на обложку популярного модного журнала. Внешность Бэколл, уже отучившейся к тому времени в Американской академии драматического искусства, приглянулась супруге режиссера Ховарда Хоукса, который как раз подбирал исполнительницу главной роли для своего нового проекта "Иметь или не иметь" (1944).

19-летняя нью-йоркская красавица получила не только возможность войти в мир большого кино, но и стать последней любовью Хамфри Богарта. Они успели пожениться и прожить вместе 12 счастливых лет - пока 14 января 1957 года рак горла не оборвал жизнь легендарного актера. Памятью об этой любви стали их общие фильмы и двое детей.

О своем муже Бэколл вспомнила, сжимая в руках "Оскара", - награду, которую Богарт получил еще в 1952 году за роль в фильме "Африканская королева". "Он изменил мою жизнь, дав новую взамен той, что была", - приводит Reuters признание актрисы. Лорен удостоили статуэтки за "совокупность ролей": она снялась в более чем 60 картинах, дважды делала перерывы в своей кинокарьере - на пять и семь лет, но каждый раз возвращалась на экран. Последний "камбэк" дивы эпохи фильмов в стиле нуар ознаменовался номинацией на "Оскара" в 1997 году.

Бэколл - не единственная, кому удалось в этот вечер уйти домой с "Оскаром". Еще две выданные за заслуги перед кинематографом статуэтки разошлись по рукам короля низкобюджетных фильмов Роджера Кормена и работавшего над трилогией "Крестный отец" оператора Гордона Уиллиса.