Раздел Отдых
14 октября 2009, 09:53

Создатели видеоигр в поисках женщин

Осенью 2009 года выйдет ряд новых видеоигр, предназначенных специально для женщин, число которых среди заядлых геймеров все растет.
Интерес женщин к играм также подстегивают развитие социальных сетей и распространение мобильных приложений.

Разработчики видеоигр все больше внимания уделяют созданию игр, предназначенных для женщин. Первоначально производители недооценивали эту аудиторию, но сейчас ситуация начинает меняться. Об этом свидетельствуют многочисленные релизы новых игр, предназначенных для представительниц прекрасного пола, которые ожидаются текущей осенью.

Компания Electronic Arts в октябре выпустит обновление игры для самых маленьких Littlest Pet Shop, в которой девочки смогут ухаживать за виртуальными домашними животными, покупать им украшения или выполнять с ними несложные задания в одном из четырех онлайн-миров.

Для девочек постарше та же Electronic Arts 20 октября выпускает серию игр Charm Girl Сlub. Это программа представляет собой симулятор мира «от кутюр», в ней можно создать собственного персонажа – «очаровательную девушку» (charm girl), выбрать для нее уникальный стиль и придумать одежду собственного дизайна. Одновременно Charm Girl Сlub это еще и социальный онлайн-сервис, в котором можно общаться и оценивать внешность соперниц.

Чуть позже, в ноябре этого года, компания Ubisoft собирается выпустить две игры совершенно другого жанра. Во-первых, это программа Your Shape, которая представляет собой виртуального гида для занятия фитнесом. Игра предлагает составить индивидуальную программу занятий из 500 упражнений, а в роли личного инструктора на экране консоли будет выступать бывшая звезда Playboy Дженни Маккартни, которая будет давать советы по выполнению упражнений, если установить специальную камеру.

Еще одна разработка Ubisoft – игровое приложение Just Dance. Здесь также необходимо установить камеру, чтобы программа смогла подсказывать правильные движения, а пользователь видел себя на экране монитора. Just Dance предназначена для обучения танцевальным стилям 80-х и 90-х годов прошло века, например, рок или диско.

Как пишет The Wall Street Journal (WSJ), впервые производители игр обратили внимание на женскую аудиторию несколько лет назад, когда на рынке появились портативные приставки Nintendo, благодаря которым игры стали доступны более широкой публике. До этого разработчики писали в основном только «стрелялки», гонки или игры на спортивную тематику.

По данным фирмы Wedbush Morgan, уже сейчас 40% геймеров – это женщины, хотя, согласно подсчетам исследовательской компании IDC, в 2001 году их насчитывалось всего 12%. Рост на 5% числа женщин, играющих в видеоигры, приносит разработчикам дополнительно $1 млрд доходов, считают в Wedbush.

Вице-президент Ubisoft Тони Ки (Tony Key) рассказал WSJ, что раньше его компания фокусировала свое внимание только на игроках-мужчинах, но теперь девушки и женщины также стали важной частью бизнеса. За последние два года Ubisoft вдвое увеличила траты на исследования рынка женских игр. Результатом этих изысканий явилось, например, открытие того факта, что девочках, играющим в Littlest Pet Shop, больше нравится, когда домашние любимцы смотрят им в глаза.

Следует отметить, что интерес женщин к играм обусловлен не только тем, что компании создают программы специально для них. Этому также способствует распространение казуальных игр для мобильных телефонов и развитие социальных сетей, через которые распространяются игровые приложения. Кроме того, существует видеоигры в стиле «унисекс», например, Guitar Hero или Rock Band, где геймер может почувствовать себя на месте рок-звезды.