Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Британские ученые разработали «генератор запахов» для компьютерных игр

4 мая 2009, 16:19
Ученые из Birmingham University разрабатывают новую технологию, которая позволит поклонникам компьютерных игр задействовать еще один орган восприятия - нос.
В настоящее время рабочая группа, возглавляемая профессором Бобом Стоуном (Bob Stone), проводит полевые испытания системы SDS (Scent Delivery System), наполняющей нарисованный виртуальный мир вполне реальными запахами.

Для генерирования запахов используется восемь контейнеров с твердым парафином, помещенных в коробку с вентилятором. Каждый из образцов обладает специфическим базовым запахом, а их комбинирование позволяет воссоздать уникальный аромат, характерный для конкретной локации или игровой ситуации. К примеру, во время ожесточенной перестрелки игрока накроет облако порохового дыма, а виртуальный гонщик, вписавшийся в крутой поворот, почувствует запах горелой резины. Устройство размещается на корпусе ПК, а за активацию «генератора запахов» отвечают специальные триггеры, встроенные в программный код.

«Обоняние является самым недооцененным из пяти способов восприятия. При этом, по своей информативности оно должно следовать сразу же за зрением», – утверждает профессор Стоун. По мнению разработчиков, интеграция запахов в виртуальный мир не только способствует более глубокому погружению в игру, но также поможет разнообразить игровой процесс и позволит выработать ряд новых тактических приемов. Отныне игрок сможет не только услышать или увидеть своего виртуального противника, но и «унюхать» его, а также спрогнозировать дальнейшие события по изменению запаха.

Проект частично финансируется министерством обороны, которое намерено использовать разработку в специальных тренажерах для подготовки военнослужащих. Однако, в настоящее время тестированием устройства занимаются студенты университета Бирмингема. Специально для испытаний системы исследователи разработали несколько несложных трехмерных игр с использованием общедоступных SDK-инструментариев Half Life и Far Cry.

Стоимость одного контейнера с ароматическим веществом не превышает 25 долларов. Таким образом, можно предполагать, что аппаратная приставка для компьютера или игровой консоли окажется по карману любому «среднестатистическому» геймеру. О сроках запуска оборудования в массовое производство пока ничего не известно.