Раздел Отдых
24 февраля 2009, 11:12

ФАС не пускает «Диснея» в Россию

The Walt Disney Company повременит с выходом в Россию. В минувшую пятницу российское антимонопольное ведомство отказало американцам в создании СП с Media-One Holdings.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала в удовлетворении ходатайства закрытой акционерной компании с ограниченной ответственностью Catalpa Investments Limited (принадлежит Disney) о приобретении 49% акций частной акционерной компании с ограниченной ответственностью MO-TV Holdings Limited, говорится в официальном сообщении ведомства. «Заявитель предоставил недостоверную информацию о сделке. Так, например, не была раскрыта часть, касающаяся управления будущим обществом, то, насколько будет велико влияние Disney на операционное управление создаваемой компанией», — объясняет замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Кроме того, по его словам, некоторые документы содержали опечатки и неточности, в английских и русских вариантах документов были замечены разночтения. Disney имеет право, устранив недостатки, переподать документы, указывает Кашеваров.

Представители Disney в России и Иван Таврин, совладелец Media-One, от комментариев отказались. В американской штаб-квартире не смогли оперативно прояснить ситуацию.

Соглашение о приобретении доли в Media-One TV (управляет телевизионными активами холдинга Media-One) было заключено 11 октября 2008 г. The Walt Disney Company могла заплатить за 49% в российской компании $233 млн, говорится в отчетности американской компании за I квартал финансового года, который закончится 30 сентября 2009 г. Основную часть суммы планировалось инвестировать в развитие телеканала, в производство нового и покупку готового телеконтента, а также в покупку новых станций. Планировалось, что телеканал будет вещать на 30 ТВ-станциях, принадлежащих Media-One. Кроме того, менеджеры Disney должны были войти в совет директоров холдинга и пропорционально пакету получить четыре из девяти голосов.

Disney собиралась запустить на базе Media-One TV телеканал для семейного просмотра, состоящий прежде всего из оригинального контента самой американской компании. Сейчаc право премьерного показа продукции Disney в России имеют два телеканала — «Первый» и СТС.

Прошлой осенью антимонопольное ведомство не дало Google купить у Rambler продавца контекстной рекламы «Бегун» (см. врез). Источник, близкий к акционерам Rambler, указывал на политическую подоплеку этого дела: недовольство сделкой с американцами якобы выразил премьер-министр Владимир Путин. Кашеваров отрицает, что отказ Disney имел под собой какие-либо иные мотивы, помимо несоблюдения требований к предоставленной заявителем информации.