Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Суперсекси-мумия против Тома Круза, или Почему голливудские саги у крышки гроба уже всем надоели

9 июня 2017, 15:15
Суперсекси-мумия против Тома Круза, или Почему голливудские саги у крышки гроба уже всем надоели
Фото: Скрин, кадр из фильма «Мумия»
Кинообозреватель 66.RU Павел Матяж посмотрел новую «Мумию» Алекса Куртцмана и теперь объясняет, почему, несмотря на все усилия, создателям блокбастера не удалось как следует удивить зрителей ни темной вселенной, ни адептами запрещенной в России террористической организации ИГИЛ.

В целом это выше ожидаемого. В том смысле, что никто и не ждал от реинкарнации «Мумии» ничего хорошего. Ну ужас. Но ведь не ужас-ужас-ужас. Спецэффекты гораздо круче, чем 18 лет назад. Том Круз однозначно круче, чем Брендан Фрейзер.

Трейлер же был отличный. Прям жуть, мурашки по коже, готическая мертвая принцесса с двойными зрачками под «Симпатию к дьяволу» делает магические пассы. Многозначительно и мощно. Вообще безотносительно фильма, классно, что в Голливуде наконец увидели в старых рок-н-ролльных хитах их кинематографический потенциал. Интересно, получают ли Маккартни или Плант свою долю кассовых сборов? Теперь ведь без битлов, квинов или цеппелинов ни один приличный трейлер не обходится.

Мумии — это сексуально.

Свой большой проект по возвращению на экран персонажей английских классических ужастиков в Universal называют «Темная Вселенная». У-у-у, как страшно — темная вселенная! Там у них Дракула, Франкенштейн, Человек-волк и далеко идущие планы. Сейчас я расскажу, при чем тут вообще мумия.

За исторические справки и вообще голос автора тут Рассел Кроу.

Первых мумий вытащили из саркофагов наполеоновские солдаты. Они первыми разграбили все эти гробницы и вывезли в Европу добычу.

Когда с Наполеоном было покончено, вместо французов приехали англичане. И тогда в Лондоне начался древнеегипетский бум. Богатые туристы привозили домой мумии в качестве сувениров, в моду вошли публичные и частные демонстрации и званые вечера с распеленанием мумий. Одно из дошедших до нас приглашений гласит: «Мумия из Фив будет разбинтована в доме лорда Лондесборо в половине третьего».

Ну и, конечно, про мумий начали писать все. И не только безвестные бульварные литераторы. Про мумий упоминает Мэри Шелли. У таких раскрученных сегодня писателей, как Брэм Стокер, и даже у мрачного американца Эдгара Аллана По есть свои рассказы про древнеегипетских мертвецов.

До Тома Круза с Бренданом Фрейзером в этой комнате стояли Индиана Джонс и Лара Крофт.

Создатели фильма «Мумия» держатся в этой атмосфере готического ужаса, пока рассказывают предысторию про египетскую принцессу Амонет и ее договор с богом смерти Сетом. Но для того, чтобы через пять тысяч лет извлечь все это из-под земли, снова понадобилась армия. На этот раз — американская. И тут начинается комедийный боевик, а ведь все так хорошо шло.

Тут есть и ненавязчивый антивоенный месседж: не будет от ваших «бурь в пустыне» ничего хорошего.

Сержант-разведчик Том Круз с приятелем мародерствуют в Ираке и натыкаются на запрещенных в РФ боевиков ИГИЛ в тот самый момент, когда те, пылая чувствами верующих, расстреливают из калашей шумерские статуи. Злобные фанатики мешают американцам добраться до некоего древнего клада, и те вызывают огонь на себя. Беспилотник расхерачивает то, что не смогли фундаменталисты, но под развалинами обнаруживается древняя гробница. А в ней, понятное дело, та самая проклятая мертвая принцесса.

А это чуть ли не к Терминатору отсылка.

Далее все идет по накатанной Бренданом Фрейзером дорожке. С шутками и прибаутками в фильме появляется обиженная красавица Аннабелль Уоллис. Не то чтобы я фанат Рэйчел Вайс, но великому Тому Крузу могли бы подобрать кого-нибудь подобающего по статусу.

Обиженная красавица Аннабелль Уоллис.

А потом действие перемещается в построенный на костях Лондон, к гробницам рыцарей-тамплиеров и Расселу Кроу. Тут обнаруживается несколько забавных моментов. Во-первых, Рассел Кроу играет тут доктора Джекила и, соответственно, мистера Хайда, что как бы из другой оперы, но в атмосфере объединения всей винтажной хоррор-литературы в единую темную вселенную это еще можно понять. Чем он занимался у Стивенсона, никто все равно толком не помнит, поэтому тут он глава могущественной тайной организации по борьбе за Злом.

Эти глаза напротив не только разного цвета.

А во-вторых, восставшая принцесса по старой доброй традиции собирается принести кого-нибудь в жертву. В «Мумии» 1999 г. красавчик-мулат Арнольд Вослу хотел зарезать на ритуальном алтаре Рейчел Вайс, и все остальные ее спасали. В 2017-м произошел феминистский переворот — и теперь на стороне зла суперсексихот-мумия София Бутелла, а «девушка в беде» и ритуальная жертва теперь Том Круз. Только вот спасать его некому.

Все приходится делать самому.

Том Круз сам кого угодно спасет. Суперположительный Рассел Кроу здесь от души развлекается, играя в раздвоение личности, но он тут больше для смеха, у него небольшая, эпизодическая роль, а весь героизм — на Томе. И тут он вроде бы и Итан Хант, и Джек Ричер, матерый супермачо, но это все сарказм, самопародия. Они все уже солидные, взрослые дяденьки и в этом безумном антураже издеваются над своими экранными образами.

«Миссия невыполнима — 5»

Ну с ними понятно, они похихикали и разошлись, получили бабки, сохранили лицо. А нам чего делать — непонятно. Неужели они так и будут по кругу гонять эти сюжеты, еще немного подождут — и «Властелина колец» начнут переснимать, просто потому что это верняк. Ну есть же офигенная Урсула Ле Гуин там или Саймак, они же не все время философствуют, у них и боевики есть, и фэнтези суперкинематографичные. Короче, «хочется новых историй», как сказал поэт. Отойдите уже от гроба.

Фото: kinopoisk.ru. Видео: «Русский трейлер»