Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Виталий Дубинин, «Ария»: «Когда музыкант говорит о политике, становится смешно»

27 февраля 2017, 16:51
интервью
Виталий Дубинин, «Ария»: «Когда музыкант говорит о политике, становится смешно»
Фото: Владимир Астапкович; 66.RU
2 марта пионеры российской хэви-сцены дадут симфометаллический концерт в екатеринбургском «Космосе». В преддверии этого события мы спросили у корифея коллектива, почему «Классическую Арию» решили возродить 16 лет спустя, откуда снова взялась мода на симфонический рок и почему «Ария» принципиально не поет про Донбасс.
Виталий Дубинин, «Ария»: «Когда музыкант говорит о политике, становится смешно»

Виталий Дубинин, 59 лет. Бас-гитарист и бэк-вокалист группы «Ария» с 1987 года. Автор практически всех нетленок коллектива, в том числе «Улицы роз» и «Героя асфальта» (в соавторстве с Сергеем Мавриным), «Штиля» и «Осколка льда».

— Проект с симфоническим оркестром — «Классическая Ария» — появился в 2001 году, потом пропал, теперь появился снова. Что изменилось 16 лет спустя — в подборе песен, в аранжировках?
— Да, в 2001-м мы начали, но тогда не было масштабного тура — мы сыграли только на «Нашествии». Опыт повторили в 2002-м, на большом сольном концерте в «Зеленом театре» парка им. Горького, а потом на много лет мы про «Классическую Арию» забыли. На 20-летие группы, в 2005 г., исполнили небольшой сет с оркестром и больше в таком составе не выступали.

— Я, кстати, помню тот концерт в парке Горького, но в истории он остался в виде мутной трансляции канала «МУЗ ТВ» с рекламными паузами и болтовней комментаторов. Почему не вышел полноценный DVD с того концерта? У вас же вроде была нормальная запись.
— Мы тоже думали, что была. Считали, что есть исходники видео без перерывов на рекламу. Но когда отсмотрели записи с камер, поняли, что нет. Но это не самое страшное. К сожалению, нет поканальной записи звука. Мы могли взять его только с той же трансляции.

— Проект возродили только к 30-летию группы и решили масштабно проехать с ним по стране. Что изменилось? С одной стороны, ничего. С другой — многое.

У нас поменялся дирижер. Константин Кримец, к сожалению, ушел из жизни. Мы нашли другого, шведского дирижера Ульфа Ваденбрандта.

Звучание поменялось не сильно — аранжировщик тот же самый, Кирилл Уманский, мы по-прежнему работаем с ним. Конечно, вносили коррективы, поменяли репертуар.

Виталий Дубинин, «Ария»: «Когда музыкант говорит о политике, становится смешно»

Дирижер Ульф Ваденбрандт (третий справа) — человек разносторонний. Вообще он худрук Шведского симфонического оркестра. Но также в разное время сотрудничал с Чешским национальным симфоническим оркестром, Норрчёпигским симфоническим оркестром, Сьюзан Бойл и (внезапно) группой E-Type.

— По какому принципу сейчас составляете репертуар?
— Там много параметров. Во-первых, оркестр предполагает масштабные композиции. Таких у «Арии» немало, мы выбираем крупные формы — песни по 7, по 9 минут, где оркестру можно разойтись, где больше симфонизма в аранжировках, где чаще меняется темп. Песни, короче говоря, выбираем такие, где есть воздух, где есть свобода в аранжировках.

Если брать «боевики», где без конца играют гитары с максимальным перегрузом, там для оркестра нет места. Так что для «Классической Арии» мы отобрали те вещи, где есть спокойные, где есть быстрые места, где меняются гармонии.

— Оркестр всё тот же — президентский, «Глобалис»?
— Нет, «Глобалис» у нас был до этого. В этом туре мы будем играть с местными оркестрами. Из постоянных участников — группа «Ария», дирижер и техники. А музыканты оркестра будут местные.

— А как всё это отрепетировать вместе — у вас же в каждом городе буквально пара дней?
— С дирижером мы работаем давно и уже знаем, где в наших аранжировках тонкие места, которые надо проработать с оркестром. Ну, а сами музыканты оркестра играют с листа, для них это совершенно просто — как обычному человеку читать газету.

Конечно, обязательно отрепетируем на месте накануне концерта и в день концерта — все ноты уже у них, мы высылали их заранее. Музыканты могли ознакомиться — уж не знаю, сделали они это или нет, но возможность мы им дали.

Такого количества репетиций для нас достаточно — столько же мы делали в Москве и Питере.

© 66.ru; 66.RU