Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сегодня в Екатеринбурге концерт The Garbage. Эксклюзивное интервью 66.ru с солисткой группы Ширли Мэнсон

19 ноября 2016, 10:20
Вообще-то это мы сделали это интервью, когда до концерта оставалось еще две недели. Оно называлось «Ширли Мэнсон, The Garbage: «Все, чего мы хотели в 90-е, — не делать никакого дерьма». Но сегодня мы его актуализируем и показываем снова за несколько часов до того, как группа представит свой новый альбом Strange Little Birds на сцене «Телеклуба».

Альбом Strange Little Birds стал шестым по счету студийным альбомом известной во всем мире шотландско-американской рок-группы. Мрачные, атмосферные, кинематографичные треки, по словам музыкантов, отсылают к их первому альбому, поэтому искать в нем жизнерадостных поп-хитов не нужно.

«Мне кажется, что в последнее время музыкальный ландшафт был невероятно радостным и попсовым, — объясняла Ширли после выхода пластинки. — Все постоянно красуются и танцуют так быстро, как могут, и улыбаются, как могут, работая для своего бренда. Никто не поет о том, что он запутался и ни черта не понимает, что делать дальше со своей жизнью, и что ему страшно».

Мы связались с Ширли Мэнсон по телефону и спросили, что значит быть «не таким как все» в мире, которым правят биг-боссы и крупные звукозаписывающие компании.

— Strange Little Birds — уже второй альбом, созданный на личном лейбле. Сейчас всё больше музыкантов отказываются от покровительства крупных звукозаписывающих компаний, стараясь полностью контролировать процесс записи, выпуска и даже продвижения альбома. С какими проблемами вы столкнулись, став полностью самостоятельными и получив максимальную свободу?
— При записи альбома под собственным лейблом самым большим испытанием для нас была необходимость конкурировать с другими крупными звукозаписывающими компаниями. Это то, с чем ты сталкиваешься при продвижении своей музыки. Группа является частью музыкального сообщества, и когда ты записываешься, используя собственный лейбл, ты и твоя группа как бы выпадаете из него, что, к сожалению, приводит к тому, что ты лишаешься возможности охвата аудитории по всему миру. Но все же есть много причин, почему стоит поступать именно так.

— Ваш сольный альбом, к сожалению, так и не был выпущен. Лейбл Geffen Records посчитал уже готовые записи «слишком нуарными». В 2009 г. вы выложили на своей странице в Facebook сольные композиции «In the Snow», «Pretty Horses» и «Lighten Up». Вы не рассматривали вариант записать альбом своими силами, таким же образом выложить его в интернет — и просто посмотреть, что будет дальше? То есть сделать так же, как это делают тысячи молодых музыкантов по всему миру.
— Это было достаточно давно, я едва могу вспомнить. Вообще с моей стороны было не совсем правильно пытаться записаться сольно, мы тогда не слишком хорошо функционировали как группа. Сейчас я очень благодарна судьбе, что запись не была выпущена, потому что считаю, что мы должны действовать как группа. И поскольку Garbage — это не один человек, а множество соавторов, то и записываться должен совместный материал. Я верю в старомодную идею, согласно которой музыканты собираются для того, чтобы создать что-то свое, что-то уникальное, объединяя свои амбиции. Это и значит действовать как группа.

— Группа Garbage существует уже 22 года. В начале вашей карьеры под музыку Garbage отрывались тогдашние школьники, и очевидно, те, кому сейчас 13–15 лет, уже не будут ни отрываться, ни грустить под ваш новый альбом. Кто сегодня ходит на ваши концерты?
— Мы в первую очередь пишем песни для себя, так мы выражаем себя. Быть музыкантом — довольно эгоистичное занятие. С помощью музыки мы можем выразить мысли и чувства. Многие чувствуют потребность выплеснуть то, что внутри, но не все способны на это, к сожалению. В нашем творчестве находит выражение всеобщий опыт, нет никакой привилегии в том, чтобы быть творческой личностью. Мы прошли долгий путь, и наша аудитория менялась со временем вместе с нами. И это большая удача для нас на самом деле — привлекать все новую аудиторию. Мы также общаемся и с молодой аудиторией, это всегда приносит удовлетворение.

— Как вы изменились за последние 20 лет?

— Когда я начинала карьеру в 90-х, я была очень молода и неопытна, на тот момент я никогда в жизни не писала музыку. Когда я присоединилась к The Garbage, быть частью группы стало самым большим приключением в моей жизни. Я много путешествовала по миру вместе с группой и многое увидела. В этом и состоит преимущество того, чтобы быть музыкантом. Когда ты путешествуешь по разным странам, ты приобретаешь уникальный опыт и познаешь другие культуры, становишься глубже в духовном плане.

— Что, на ваш взгляд, сегодня хочется слышать молодому поколению? Какая музыка и какие идеалы их привлекают?
— Я думаю, что молодую аудиторию привлекает искренность и честность. Вот поэтому в мире и существуют творческие люди: их задача — говорить людям правду, хоть она у каждого и своя. Каждый конкретный исполнитель привлекает тех людей, которые верят ему, разделяют его мнение о правде. Порой исполнители пропагандируют полную чушь со сцены. Когда я была молода, единственная вещь, которая меня волновала, и всё, что мы знали и чего хотели, — никакого дерьма. Именно это молодое поколение и ищет. Какой бы ни была правда, это индивидуальный путь каждого. Многие молодые люди ищут в музыке бунтарства, которое помогает им определить свое место в жизни, понять, кто они есть на самом деле.

— Как-то вы сказали, что современным женщинам-музыкантам не хватает бунтарства, что они не несут больше ценности феминизма, как это было в 90-е гг. А какие ценности они несут, если взять самых популярных исполнителей — Тейлор Свифт, Лану Дель Рей, Кэти Перри? Или (если не ограничиваться только миром музыки) безумно популярная сейчас Ким Кардашьян?

— Ким Кардашьян никак не является музыкантом или творческой личностью, я бы не ставила ее в одну категорию с Кэтти Перри или Ланой Дель Рей. Существует огромная разница между Ким Кардашьян и этими удивительными, творческими женщинами, со своим собственным видением и амбициями. В мире так много замечательных исполнителей. Лана Дель Рей — одна из моих любимых певиц, я люблю ее и слушаю ее песни все время. Да, я частенько критиковала женщин за те ценности, которые они хотели донести до своей аудитории. Мое сердце разбилось, когда пару лет назад Кэти Перри и Лана Дель Рей заявили, что они не феминистки. Это на самом деле тревожит меня, потому что феминизм означает равенство. Почему любая женщина не может искать равенства? Для меня это дико. Феминизм представляет собой веру в то, что мы равны. И когда кто-то говорит, что все феминистки — сумасшедшие, я воспринимаю это как вызов, что, несомненно, делает меня немножечко сумасшедшей. Конечно, мы все разные, мы по-разному реагируем, но тем не менее мы все равны.

Организация интервью Tele-Club Touring.

Вопросы: Ирина Варкентин; 66.RU; перевод — Мария Громова для 66.ru. Фото: instagram.com/garbage. Видео: GarbageVEVO