Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В кино с бейсджампером. Ратмир Нагимьянов объясняет, как Голливуд подделывает трюки экстремалов

14 апреля 2016, 10:40
В кино с бейсджампером. Ратмир Нагимьянов объясняет, как Голливуд подделывает трюки экстремалов
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU; архив 66.ru
«Трансформеры»,«Лара Крофт»,«На гребне волны» — профессиональный экстремал из Екатеринбурга ищет ошибки и подделки в американских блокбастерах. И находит.

В кино возможно всё — вопреки законам физики и логики. Но иногда за нарисованными картинками скрываются честные трюки в стиле дедушки Джеки Чана. Летающие люди в вингсьюте (костюм-крыло) появились около тридцати лет назад. Киноиндустрия сразу оценила зрелищность этого вида спорта и начала использовать парящих, как птицы, парашютистов в блокбастерах.

Чтобы разобраться, где обман, а где стоит поаплодировать бешеному экстремалу, — нужно быть профессионалом. На Урале такие профессионалы есть. Например, Ратмир Нагимьянов, который и с олимпийским огнем летал, и самые высокие скалы России покорял, и с европейских гор прыгал. Кому, как не ему, разбирать по косточкам киношные трюки.

В кино с бейсджампером. Ратмир Нагимьянов объясняет, как Голливуд подделывает трюки экстремалов

На двадцать пятом этаже Ратмир сразу начинает оценивать соседние здания, прикидывая, откуда можно прыгнуть. В Екатеринбурге он покорил почти все высотки. Прыгал и с телебашни, и с «Высоцкого», и с башни «Исеть». В Екатеринбург Ратмир Нагимьянов приехал на несколько дней, чтобы навестить родителей, а потом снова уедет прыгать — на этот раз во Францию.

— Часто в кино бываешь?
— Мне неинтересно ходить в кино. Раньше трюки вживую делали, я смотрел — и восхищался, был вау-эффект. А сейчас вместо реальных съемок графика сплошная.

Я показала Ратмиру отрывки из нескольких популярных фильмов, где есть прыжки в вингсьюте. И попросила рассказать как зрителю, воспринимающему киношную картинку за чистую монету, действительно ли всё происходит так, как показывают на большом экране.

«На гребне волны»

Среди профи ремейк «На гребне волны» стал мемом. Особенно смеются над моментом, где главного героя спрашивают, летал ли он когда-нибудь в вингсьюте, а он отвечает, что только с самолета — и сразу летит проксимити (в нескольких метрах от склона).

Ратмир Нагимьянов, бейсджампер:

В кино с бейсджампером. Ратмир Нагимьянов объясняет, как Голливуд подделывает трюки экстремалов

— На самом деле для такого прыжка нужна не одна сотня тренировок. А в кино все выглядит так просто. Пойдем прыгнем? — Пошли прыгнем… Кроме того, они не полетели бы так ровно. Даже профессионалы не выстроят такую идеальную линию с первого раза.

В кино с бейсджампером. Ратмир Нагимьянов объясняет, как Голливуд подделывает трюки экстремалов

«Я прыгал в этом месте. Это гора Юнгфрау в Швейцарии. Очень интересное место для полета. В принципе, прыжок не сложный. Мы прыгали вчетвером, так же, как и они».

Ратмир Нагимьянов:

— Странно, что они называют это место самым сложным. При измерении высоты камень падает 6 секунд. Для опытного спортсмена — это космос. Есть время на ошибку, можно успеть стабилизироваться. Вот 4 секунды — это было бы опасно.

Вывод: если бы все было так, как показано в фильме, то главный герой сразу же раскрыл бы парашют и приземлился рядом со скалой. Это в лучшем случае. Остальные бы полетели кривой линией.
А вообще трюк слеплен из прыжков в разных местах. Прыгают в одном месте, а летят в другом. Понять режиссеров можно: им нужны красочные съемки. А если бы всё снимали на одной скале — полет был бы не таким долгим.

В кино с бейсджампером. Ратмир Нагимьянов объясняет, как Голливуд подделывает трюки экстремалов

«Оператор должен или голову сильно задрать, или на спине лететь. А в этом месте на спине не полетишь. Это графика».

«Лара Крофт: расхитительница гробниц — 2»

Ратмир Нагимьянов:

— Тут обман очевиден. В вингсьюте физически невозможно вывести руки вперед. Да и не разбежаться, споткнешься. Первые кадры — прыжок с парашютом в костюме похожего цвета.

Как объясняет Ратмир, полет в вингсьюте выполнен не со здания, а с вертолета. Это можно определить по высоте. В мире нет зданий, с которых можно было бы так долго лететь (вернее есть, но это точно не оно). За счет объектива операторы создают иллюзию низкого полета, хотя на самом деле это не так.

Вывод: главных героев сразу же пристрелили бы. Из-за вингсьюта они не смогли бы ни разбежаться, ни руки задрать. Трюк склеен из трех разных прыжков. В одном из них вообще нет вингсьюта, а только парашют. Один прыжок в вингсьюте сделан со здания, а другой — с вертолета.

«После нашей эры»

Ратмир Нагимьянов:

— Даже обсуждать нечего — графика. Вон он прыгает — нет перепонок, а потом они вырастают из ниоткуда. Даже если предположить, что это костюм будущего, в нём нет смысла. В таком можно лететь только вниз, даже сейчас в таких не прыгают. Ну и маска со шлемом тоже якобы парню не нужны.

Вывод: если предположить, что человек так кинулся со скалы, то он бы разбился насмерть. У него нет ни вингсьюта, чтобы полететь, ни парашюта, чтобы приземлиться. По фильму, у героя вырастают перепонки. Но на таком двукрылом вингсьюте (в современных — три крыла) человек смог бы лететь только вниз, а никак не парить.

«Трансформеры-3. Темная сторона Луны»

Ратмир Нагимьянов:

— Пособием для обучения этот фильм служить не может. На высоте, с которой они выпрыгивают, можно максимум секунд десять лететь. А тут — затяжной полет. Значит, опять же обман. Вывод: было несколько прыжков в Чикаго с разных точек. На них наложили компьютерную графику и склеили в один зрелищный ролик. Момент, где трюкачи пролетают через щель в доме, очевидно нарисован. Но если представить, что такой объект существовал бы в реальности, то даже профессионал не смог бы так пролететь. Тоннель, где летят каскадеры слишком длинный и невысокий, в таком нет пространства для маневра.

В кино с бейсджампером. Ратмир Нагимьянов объясняет, как Голливуд подделывает трюки экстремалов

Ратмир знает лично каскадеров, которые участвуют в съемках голливудских фильмов. Таких бейсеров в мире единицы, и они посвящают прыжкам всю свою жизнь. Экстремалы, которые летают в «Трансформерах», — те же самые, что и трюкачи из «На гребне волны». Ратмир уверен, что несмотря на меньшее количество прыжков, чем у американских коллег, он тоже смог бы сделать такие полеты, что и в фильмах, потому что эффект, от которого у зрителя захватывает дух, создан при помощи монтажа и хорошей операторской работы.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU; кадры из фильмов «Трансформеры 3: Темная сторона Луны»; «Лара Крофт: Расхитительница гробниц — 2»; «На гребне волны»; «После нашей эры»; архив 66.ru