Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Создатели Grand Theft Auto IV пожалели денег на актеров озвучки

23 мая 2008, 16:29
Актер Майкл Холлик (Michael Hollick) выразил свое недовольство сотрудничеством с компанией Rockstar Games, пишет The New York Times.
В частности, его не устроила сумма, которую он заработал за 15 месяцев работы над игрой Grand Theft Auto IV. Как отмечает сам актер, за это время он заработал приблизительно 100 тысяч долларов, что не соответствует его статусу.

В игре Grand Theft Auto IV Майкл Холлик озвучивает главного героя Нико Беллика. Также он играл его роль во время создания сюжетных сцен при помощи технологии motion capture. Актер отмечает, что он не получал никаких авторских отчислений и гонораров за повторные показы, как это бывает, к примеру, на телевидении или в киноиндустрии. При этом только первый видеоролик GTA IV, озвученный Холликом, преодолел планку в 40 миллионов просмотров в сети.

Впрочем, актер осознает, что это не вина Rockstar Games. Подобная ситуация возникла из-за того, что в текущем договоре между представителями игровой индустрии и Гильдией актеров кино и телевидения (Screen Actors Guild) не регламентированы авторские отчисления для актеров озвучки.

Майкл Холлик заявил, что он благодарен компании Rockstar Games за то, что они позволили ему принять участие в работе над таким важным проектом. Но подчеркнул, что когда Grand Theft Auto IV устанавливает рекорды продаж и зарабатывает сотни миллионов долларов, актеры этих денег не видят. И это проблема не Rockstar, а Гильдии актеров, которая не может заключить правильное соглашение, которое бы защищало интересы творческих работников. Ведь они также играют важную роль в обеспечении высоких продаж игровым проектам.

Представители Rockstar комментировать высказывания актера отказались. Как отмечают в New York Times, с одной стороны разработчики стараются выпускать как можно более реалистичные проекты, с другой - упорно отказываются выплачивать отчисления актерам, за счет которых эта цель достигается. И это несмотря на то, что игры уже соперничают по сборам с художественными фильмами.

Экшн Grand Theft Auto IV поступил в продажу 29 апреля текущего года. Игра привлекла внимание огромного числа геймеров. Только в США за пять дней было продано почти 3 миллиона копий GTA IV. За первую неделю после начала продаж игра собрала 500 миллионов долларов, установив абсолютный рекорд для развлекательной индустрии.