Раздел Отдых
8 августа 2014, 11:01

Уралмаш, хрущевки и попса. Курганский художник показал внутреннюю драму Екатеринбурга

Уралмаш, хрущевки и попса. Курганский художник показал внутреннюю драму Екатеринбурга
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
Мы побывали на открытии выставки «proГОРОД» и узнали, почему Кирилл Бородин попросил повесить картину с водонапорной башней на Плотинке в самый дальний угол зала.

В зале Музея истории Екатеринбурга играет музыка, люди рассматривают холсты, на которых изображен непраздный Екатеринбург. Между ними ходит сам художник, Кирилл Бородин. Ровно десять лет назад он переехал из Кургана в Екатеринбург и с тех пор успел написать много картин, посвященных нашему городу. Часть из них сегодня на этой выставке, но большинство — совсем новые. Кое-где еще даже краска сырая.

Вскоре звон голосов затихает, гости выстраиваются полукругом. Начинается официальная часть: работники музея приготовили небольшую речь о «творческом пути» художника. В адрес Кирилла Бородина говорят много приятных слов.

— Как ни странно это звучит, он не побоялся стать художником, и то, что он им стал, видно здесь и сейчас, — рассказывает куратор выставки Марина Дашевская и добавляет несколько слов о самой выставке. — Екатеринбург показан не с парадной стороны. Живя в этом городе, мы привыкли воспринимать его как некий туристический объект, а Кирилл показал город с драматической стороны: непростой, иногда суровый, очень часто дымный. В этом городе есть внутренняя драма, что и передал художник.

За спиной куратора как раз одна из таких работ: на первом плане фасад — обычная хрущевка с тщательно прописанной фактурой. Я думаю о том, что художнику удивительным образом удалось найти своеобразную поэзию в этом банальном на первый взгляд здании.

Екатеринбург Бородина предстает с необычной стороны. Мы каждый день видим эти здания, но не замечаем их красоты, необычности или изящества. Одна из удивительных особенностей этих картин состоит в том, что художник населяет пространство не людьми, а птицами. Оказывается, что кроме людей в этом городе живут еще совы, голуби, а по улице Малышева ходят утки.

Туристов в Екатеринбурге всегда удивляют ленточные окна, поэтому на холстах можно увидеть и их. Много картин, на которых изображены самые известные городские объекты. Например, водонапорная башня, вокруг которой не так давно разгорелся настоящий скандал.

Кирилла Бородина я спрашивала о том, почему Екатеринбург на его картинах такой будничный и в чем, по мнению художника, заключается шарм нашего города.

— Есть и парадный Екатеринбург, — говорит Бородин. — Я выбрал более близкие дома для себя самого. Самое близкое — хрущевка, брежневка, сталинка… Вот эта сталинка на Уралмаше, например, давалась мне очень сложно. Сначала писал на Плотинке — не получилось, потому что народ мешает очень сильно. Пошел писать на Уралмаш, телефон разбил в итоге, еще и дождь начался…

— В чем заключается шарм Екатеринбурга?
— В том, что для души. Эта выставка в удовольствие. Есть вот водонапорная башня, но я ее попросил в угол задвинуть, потому что она попсовая для меня самого, эта картина, скорее, реверанс в сторону музея, я им ее подарю. А все остальное — для души. И это главное.

Пока мы говорим, к Бородину подходят и фотографируются. Зрителям нравится, и художник доволен. Атмосфера уходящего лета царит в зале, а с лиц людей не сходят улыбки. Кирилл Бородин дарит новый взгляд на Екатеринбург — восхитительный подарок ко Дню города.

Текст: Регина Мусина. Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru