Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пушкин 18+. Вакханалия и эротика в саундраме «Провинциальных танцев»

9 апреля 2014, 14:50
репортаж
Современную версию «Сказки о мертвой царевне…» вы сможете увидеть 16 апреля в Музкомедии. Обязательно сходите — оно того стоит.

На днях в Екатеринбурге прошла премьера нового проекта театра «Провинциальные танцы» и московской студии SounDrama «Сказка». На сцене ЦК «Урал» танцоры рассказали языком перформанса и современной музыки знакомую всем с детства «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» Александра Пушкина. Режиссером-постановщиком стал художественный руководитель SounDrama Владимир Панков, за хореографию отвечала худрук «Провинциальных танцев» Татьяна Баганова.

Спектакль по мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» Александра Пушкина сделан в жанре саундрамы (если в двух словах — это когда сплав самых разных искусств рождает нечто в высшей степени инновационное).

Постановщик увидел в сказке эротический подтекст и успешно показал его зрителям при помощи пластики и танцев. «Недетский подтекст», о котором говорит Владимир Панков, вполне оправдан: как известно, изначально Пушкин писал свои сказки вовсе не для детей.

Владимир Панков, художественный руководитель SounDrama:

— Более сексуальной сказки я не знаю. Интересно посмотреть на взаимоотношения мужчины и женщины как на некий обряд инициаций, где рождение и смерть — закономерно сменяющие друг друга этапы. Текст Пушкина будет препарироваться, местами не будет соблюдаться строфа, музыкальная основа текста будет проявлена через другие элементы, такие как движение, контактная импровизация. Фактически сказка Пушкина будет противостоять ее сценическому решению, и эта битва должна родить нечто третье, наше сегодняшнее понимание этого произведения.

В спектакле зачатие и рождение ребенка уподоблены замешиванию теста (как символу жизни вообще). Другой запоминающийся образ — честь юной царевны, которую она оберегает как горящую свечу, пока живет у семи богатырей. И третий образ — ночь любви. Причем в «Сказке» любовь показана как страдание и боль.

В спектакле нередко встречаются намеки на пушкинское время — образы Наполеона, стреляющиеся из пистолетов богатыри.

Сумрак и хаотичность чувствуются во всем. То, что происходит на сцене, нередко напоминает вакхические пляски (даже на головах у танцующих вокруг возлюбленной пары «вакханок» — прутики от метел). О том, как это было, смотрите в фоторепортаже.

Текст: Марина Рукавичникова для 66.ru. Фото: Илья Компонец, dance-theatre.ru.

Внутренний фотобанк компании