Сегодня для голливудских продюсеров качественный анимационный мультфильм — что-то вроде беспроигрышной лотереи.
Вроде бы, дело нехитрое: придумать прикольных героев, устроить им побольше приключений и не забыть инвестировать не менее 100 млн долларов. Правда потом выясняется, что создатели современной анимации иногда забывают, что мультик должен быть сделан с душой.
Практически вся анимация, за редким исключением, делается для детей, а эту публику не проведешь. Если мультфильм будет неинтересным, фальшивым и с несмешными шутками, то мамашки с детишками, конечно, сходят на него, но потом обязательно отговорят других от просмотра. Поэтому и мультфильмы с большими бюджетами проваливаются — вроде недавнего «Турбо».
Сделать настоящий хит в мире мультиков еще сложнее, чем в обычном кино: все дело в огромном количестве деталей, которые нужно увязать друг с другом. При этом все должно выглядеть легко и непринужденно.
До недавних пор единственными конкурентами американцев на мировом рынке мультипликационных блокбастеров были французы. И вот в 2010 году киностудия Universal Pictures решила объединить технические навороты американцев и остроумный юмор и сюжеты французов: режиссеры Пьер Соффин (француз, живущий в США) и Крис Рено (американец, живущий во Франции) сняли первую часть «Гадкого я» — историю про обаятельного суперзлодея Грю, напоминающего отъевшегося длинноногого Фантомаса с носом, который замыслил похищение Луны, но потом передумал и взял на иждивение трех девочек-сирот.
Мультфильм стал хитом, там все было на месте: и шутки, и сногсшибательный экшен в стиле Джеймса Бонда, и светлые идеи.
Как правило, сиквелы или вторые части популярных фильмов (и мультфильмов) практически всегда оказываются хуже оригинальных произведений. Это примерно то же самое, как сравнивать общение с мудрецами и встречу с дураками: последнее событие всегда проигрывает первому в увлекательности. Замечательно, что из этого правила существуют исключения.
«Гадкий Я — 2» как раз такое исключение: во время просмотра закрадывается крамольная мысль о том, что вторая часть лучше первой.
Грю из суперзлодея превратился в отца-одиночку, который воспитывает трех дочек: Марго, Эдит и Агнес. С преступным прошлым покончено: он даже наладил бизнес по производству джемов и желе.
Старый соратник Грю, доктор Нефарио, не понимает его и тоскует о «злых» проектах.
Единственные, кто никогда не унывает в этом мультике, — миньоны (беззаботные и веселые существа, по цвету и форме похожие на контейнеры из шоколадных яиц «Киндерсюрприз»).
Вообще, миньоны — подлинная фишка серии о похождениях Грю. Без них мультфильм очень сильно бы потерял в драйве и юморе. Они являются силой, скрепляющей сюжет: достаточно просто следить за их уморительными выходками и получать удовольствие.
Хотя сюжет во второй части «Гадкого я» вполне приличный и местами даже детективный.
Грю, как суперзлодея в отставке, для выполнения одного деликатного задания привлекает так называемая Анти-Злодейская лига, а в качестве напарницы к нему приставляют дикую, но симпатичную агентессу Люси Уайлд.
Далее зрителю демонстрируют адскую смесь из погонь, засад, миньонов и латиноамериканских танцев.
В перерывах между спасением мира и воспитанием дочек Грю мучительно пытается наладить свою личную жизнь, отбиваясь от навязываемых ему сомнительных барышень. При этом он отчаянно трусит и не может пригласить Люси на свидание (сцена с попыткой Грю позвонить возлюбленной достойна отдельной похвалы).
Авторов, следует признать, иногда заносит на сюжетных поворотах, но вездесущие миньоны, как уже говорилось, вытягивают любую ситуацию. Иногда кажется, что режиссеры попытались запихнуть в мультик как можно больше фишек и приколов по принципу «чтобы было». Некоторые из них не совсем понятны, особенно в контексте той или иной сцены, но все равно смешны.
Полтора часа в компании Грю и миньонов пролетают стремительно, смех в зале не прекращается, а качество картинки, пожалуй, лучшее из всех анимационных фильмов последнего времени.
Авторы «Гадкого я» не только повторили успех первой части, но и превзошли сами себя, в том числе и по сборам. До наших широт второй «Гадкий Я» добрался на месяц позже американского релиза с полными карманами долларов: в мировом прокате мульфтильм собрал более 750 миллионов долларов (при бюджете в 76 миллионов).
В ближайших планах у авторов «Гадкого я» значится дать миньонам волю и сделать о них полнометражный мультфильм — судя по зарисовкам во время финальных титров, зрелище обещает быть еще более отвязным. Хотя, казалось бы, куда больше?
За приглашение на премьерный показ благодарим «Титаник Синема»
особенно для жидкого децкаа мозха
детям такого показывать нельзя! где наследие "ну погоди" и "винни-пуха"?