Раздел Отдых
18 апреля 2013, 07:37

Не разбей вазу за $57 000: в Екатеринбург привезли вещи самого богатого человека в мире

Не разбей вазу за $57 000: в Екатеринбург привезли вещи самого богатого человека в мире
Фото: Алиса Сторчак, 66.ru
Успевайте, первый и последний раз на публике покажут самую дорогую частную коллекцию работ Пабло Пикассо.

Уральский бизнесмен и меценат Александр Шадрин открыл для широкой публики свою частную коллекцию «Керамика и графика Пабло Пикассо». Это одна из самых больших частных коллекций Пикассо в мире, в ней собраны 56 дорогостоящих работ, которые художник сделал в период с 1948 по 1970 годы. Для примера, коллекция в родном музее Пикассо в Марлоге включает в себя всего 9 керамик великого творца.

Практически вся коллекция была приобретена Шадриным на аукционе летом прошлого года. Каждая вещь здесь — единственная в своем роде. Поэтому, к примеру, стоимость одной из ваз достигает $57 000. Общую стоимость коллекции Александр назвать отказался, пояснив, впрочем, что молчит лишь ради безопасности.

Александр Шадрин увлекся живописью еще в армии. Он получил специальное образование и преподавал, пока однажды к нему не пришло желание уйти в собственный бизнес, конкретно — в инвестиционный. Бизнес помогает ему оплачивать дорогостоящее хобби и вот уже 17 лет вести выставочную деятельность.

Уникальная коллекция пробудет в Екатеринбурге до 26 мая. Затем она уедет в Китай и в России больше экспонироваться не будет.

Александр Шадрин, владелец коллекции:

— Я в России не планирую больше показывать. Объясню почему — это вам не Дали. Уровень для нашего зрителя слишком высокий. Дорастут — может быть, покажу лет через 20 или 50. Меня регулярно зовут выставляться в Эрмитаж, но я пока не хочу. У них есть 15 керамик Пабло Пикассо, и под мои экземпляры они уже зарезервировали место, но нет никакого желания. Единственное место, которое мы планируем, — личный музей Пикассо. Это будет дань уважения великому художнику.

Экспозицию в «Музее истории Екатеринбурга» составят три десятка керамических и пятьдесят графических работ, охватывающих все наиболее важные сюжеты из творчества знаменитого испанца: от кубических женских портретов до красочных сцен корриды. Четыре серии называются «Коррида», «Вакханалия», «Любимая женщина» и «Цирк». Работы удивительны тем, что гончарный круг Пикассо освоил примерно в 67 лет. За отпущенные ему последующие 20 лет жизни он сделал более 800 уникальных работ. Во Франции восьмичасовой рабочий день, но Пабло Пикассо никогда не укладывался в этот срок — работал по 10–12 часов, затем шел в кабак. Спал он мало, и наутро снова уходил в студию, размышляя, что бы еще создать.

В мастерские не имели права входить женщины, кроме натурщиц. У Пабло в мастерской всегда был беспорядок. Полностью заставив мастерскую своими работами, он закрывал ее на ключ и начинал заполнять следующую. Он не стремился продавать свои работы. В результате, когда после смерти художника провели подсчет его состояния, выяснилось, что он самый богатый человек планеты, сделавший себе состояние собственными руками в буквальном смысле этого слова.

Отметим, работы, которые вы имеете шанс увидеть, не покидали стен родной мастерской вплоть до июня 2012 года, когда наследник четы Рамье выставил их на аукцион Christies.

«Это то местечко Баварии, где он 25 лет создавал работы. Фантазийный мир у Пикассо не такой большой — создавал то, что видел. Птички в саду или вот совенок с перебитым крылом, которого он однажды подобрал. Он протягивал ему пальцы за решетку, птица кусала их, и Пабло говорил: «Кашон, ты думаешь, что съешь меня? Да я еще больший мерзавец, чем ты», — рассказывает Александр Шадрин.

Тема птиц часто встречается здесь. Любимый совенок Пабло Пикассо вырос в огромную сову, которая так и не смогла летать, но художника мнила своим «папочкой» — ходила за ним по квартире и была совершенно ручной. Взрослую птицу в этой экспозиции вы также найдете — на одном из подносов.

Рядом с совенком вы с удивлением обнаруживаете козла. На одном из конкурсов художник выиграл козленка. Козел жил у Пикассо дома, от него смердило. Но каждый день, приходя домой, художник спрашивал: «Как моя козочка, как моя любимая, скучала?». Когда он злился на близких, говорил им, что они недостойны его козы.

Однажды уже подросший козел ударил копытами его сына. В это время мимо проходили цыгане и Франсуаза, жена Пабло, предложила им забрать животное. Вечером Пикассо пришел домой, и она сказала ему: «Твоего козла я отдала цыганам», — на что он ответил: «Ты отдала им мое счастье», — и несколько дней был в трансе.

Он часто посвящал предметы своим любимым. Одна из ваз — женщина с голой грудью — копирует его бывшую супругу, мать двоих его детей. Франсуаза Жило была единственной женщиной, решившей бросить его первой. Он был настолько впечатлен, что через несколько лет после этого, уже будучи женатым вновь, встретил ее и предложил вернуться к нему. Ради этого он готов был развестись. Это было совершенно не похоже на ветреного Пикассо, но он был поражен и покорен тем, что женщина, забрав детей, бросила его первой. Чтобы создать на статуе уникальный глянцевый эффект, он натирал ее тканью, пропитанной молоком.

Отражение в работе нашла и Жаклин, его последняя жена. Она была простая женщина, которая подносила мастеру глину. Моложе его на 50 лет. Без него она прожила 9 лет, 5 из которых не выходила из дома. У нее были миллиарды долларов, замки, квартиры, но без своего гения жизнь ей была не мила, и в 1982 году она застрелилась из ружья. «Я ее понимаю, — с грустью добавляет Александр Шадрин. — Он сделал из простой девочки богиню, рисовал ее намного красивее, чем она была в жизни, и потом ей была невыносима жизнь без его гения».

Это уникальный портрет Жаклин. «Пикассо специально посыпает работы песком, чтобы создать эффект шершавости — я вел рукой и не мог понять, почему краска такая. Уже потом мой сын специально выучил испанский и прочитал мне о каждой работе, в деталях, как она создавалась», — пояснил хозяин коллекции.

Еще одна интересная серия — маски. Кубизм и минимализм в чистом виде.

Чем меньше в работе линий, тем она «типичнее», а значит, и дороже. У Пикассо много масок, в данной коллекции вы увидите маски, которые он создавал: дождя, солнца и танцующего человека. «Я всю жизнь учусь для того, чтобы создавать как ребенок или первобытный человек», — говорил художник.

По работам художника можно составить его маленькую биографию и вполне определенное мнение о личности. Яркий, нетерпеливый и безусловно талантливый человек, он безумно любил жизнь и с той же силой страшился смерти. Об этом — серия «Коррида». Пикассо никак не мог понять людей, выходящих на сцену. Как они могут выходить, не зная, останутся ли живы сегодня к вечеру.

Вначале коррида еще не началась — быки пасутся на пастбище, а матадор развлекается с женщиной. Затем он одевается, и начинается коррида. Просматривая экспозицию слева направо, вы увидите историю боя матадора с быком.

Отметим, торжественное открытие выставки состоится сегодня, 18 апреля, в 16:00. Для всех желающих выставка будет открыта с 10:00 на Карла Либкнехта, 26 в Музее истории Екатеринбурга.

Фото: Алиса Сторчак, 66.ru