Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Или поёшь, или вылетаешь из проекта»: как ставили первый уральский мюзикл

«Или поёшь, или вылетаешь из проекта»: как ставили первый уральский мюзикл
Фото: Алиса Сторчак; 66.RU
Корреспондент Портала 66.ru побывал на репетициях нового мюзикла «Выпускной» — детище «реального пацана» Сергея Ершова набирает обороты перед первомайской премьерой.

«Все, замолчали! Работаем», — жестко управляет детьми войс-продюсер Павел Медведев. Закатное солнце блекло играет на лицах разномастных подростков от 20 до 14 — человек 20 выстроились в ряд, вокруг них — пустующие коридоры КРК «Уралец».

Репетиции молодых солистов мюзикла «Выпускной» ежедневно занимают по шесть часов. Сроки сжатые, и даже Дворец молодежи, в котором 2 мая состоится первое выступление, не каждый день готов к такому наплыву юных дарований. Команде приходится кантоваться. Ответственный за музыку Павел берет с собой синтезатор с примочками, расставляет детей и — поехали.

Запустив фонограмму, Медведев внимательно вслушивается в каждый голос, изредка делая подопечным едкие замечания. Волосы у него всклокочены, глаза горят — человек определенно уходит в работу на все 146%. Тем не менее, повернувшись ко мне, Павел преображается в собственную противоположность: лицо расцветает, голос — не узнать.

«Я могу быть очень, очень мягким. А могу — очень жестким, — поясняет он. — В записи я привык работать быстро, по несколько дней на песню. Как в Москве. Детей я сразу предупредил: у меня вы актеры, взрослые люди. Никаких поблажек не будет. Тяжело с подростками работать. Поют они очень плохо, и я от них очень много требую. Мне нужно, чтобы все звучало профессионально и фирмово. Поэтому сдираю с них до пота, до костей».

Музыка сразу возвращает в 80-е. Хочется напевать «Стильный оранжевый галстук», а может быть, и саундтреки к «Кавказской пленнице» — ощущение от этих песен необычно светлое, старое. Из детства. Всего в грандиозном детище Сергея Ершова, мюзикле «Выпускной», 16 масштабных композиций. Сюжет приказано держать в строжайшем секрете, впрочем, все «посвященные» единогласно считают, что он — воплощение песни «В каморке, что за актовым залом».

«Или поёшь, или вылетаешь из проекта»: как ставили первый уральский мюзикл

В центре событий — обычный выпускной класс, живущий предстоящими ЕГЭ. Главная героиня безнадежно влюблена в учителя пения, одна ее лучшая подруга бесконечно зависает в соцсетях; вторая — начинающая модель, мечтает выйти замуж за кинопродюсера. Главный герой (на фото — в центре) — романтичный паренек, пишет стихи однокласснице, но с учителем пения не ему тягаться. Еще есть Клим — черная ворона, подонок, диджействует на дискотеках и ворует деньги. Климу пророчат карьеру в СИЗО.

Что характерно, роль учителя пения играет сам Павел, и это действительно его профессия.

Павел Медведев, войс-продюсер:

— Я играю учителя музыки, то есть, можно сказать, самого себя. У меня высшее образование, сначала учился на дирижера-хоровика в Краснотурьинске, а потом забрал документы, приехал в Екатеринбург, поступил в педуниверситет на «музыкальное образование», учился у Звягиной. Тогда же начинал преподавать. В «реальной жизни» я занимаюсь войс-продюсированием: ко мне приходят либо те, кто не очень хорошо умеет петь, либо те, кто поет отлично, но не видит свою подачу. Мой плюс в том, что многие академисты не могут работать с эстрадной подачей хоров и исполнителей, отталкиваются лишь от нот, мы же можем в любой момент все поменять. Часто ко мне приходят ребята, которые поют как Лепс или Дима Билан, а я нахожу для них индивидуальность, чтобы артист пел не как кто-то, а имел свои узнаваемые фишки. Можно сказать, голосовой стилист: вырабатываем и манеру подачи, и харизму.

Несмотря на то, что будущих героев мюзикла Ершов и Медведев отбирали вместе, исходными данными Павел доволен не совсем. Главной солистке, любимице Ершова Полине поставил условие: или девочка начинает петь, или вылетает из проекта. За неделю у Полины появился и слух, и голос.

«Или поёшь, или вылетаешь из проекта»: как ставили первый уральский мюзикл

«Отбирали мы их вместе с Ершовым. Но когда я на кастинге говорил Ершову: «Посмотри, Сереж, люди очень хорошо поют», он отвечал: «Мне по фактуре не нравится». А фактурные не всегда хорошо поют. Сейчас приходится с ними работать», — поясняет Павел.

И хотя специалист всегда найдет, к чему придраться, на мой вкус ребята звучат отлично. «Интернет» обещает стать хитом:

На кастинг пришло 400 человек, из них осталось порядка 30 вокалистов. Некоторые из них, что называется, «широко известны в узких кругах»: например, Евгений Кудряшов и Владислав Чайников работают в хоре «Виктория», но от сурового Павла получают наравне с остальными. Он называет их «мальчики из «Битвы хоров», которым тоже очень не нравится, что я на них ору».

«Мы пришли на кастинг, и оказалось, что актеры из нас не очень классные. Петь — поем, а актерское мастерство хромает, — смеется 18-летний Владислав. — Сам я учусь в колледже по специальности «вокалист», так что можно сказать, по профессии работаю. В музыкалке при этом я никогда не учился — пришел однажды на занятия, хотел сразу классно на гитаре играть, маленький был. А меня заставляли начинать с «Во саду ли, в огороде». Бросил. Петь учиться и не думал — считал, что и так все могу. Уже потом понял, какой же я зеленый».

В хоре «Виктория» и он, и Евгений оказались благодаря бдительным родителям. «Мне звонили родители, бабушка и по очереди кричали про кастинг в «Битву хоров», кричали, что я должен попробовать. Говорили, что сам Денис Майданов приезжает. При этом, смешно вспомнить, никто толком не знал, кто это такой», — вспоминает Владислав.

«Или поёшь, или вылетаешь из проекта»: как ставили первый уральский мюзикл

Евгению (справа) — уже 25. До «Виктории» у него была своя группа, несколько лет играли на свадьбах и корпоративах, пока мама не отправила его на кастинг «Битвы». Сейчас хор — их основная работа, и парни даже рады, что не попали в солисты мюзикла — это могло бы серьезно помешать карьере в «Виктории».

Сашу Колесникова все называют не иначе как «злой мальчик». Одет в черное, смотрит исподлобья внимательными черными глазами. Исполнителю роли злого Клима всего 14 лет — он закончил «музыкалку» и ловко играет на гитаре и синтезаторе. На кастинг в «Выпускной» попал, услышав о нем от приятелей. Плохо подготовился и на первом туре песню забыл. Во втором — тоже забыл. Когда пришел в третий раз — просто охрип.

«Саша, как тебя угораздило сюда попасть», — смеюсь я. «Чудом, — философски жмет плечами Саша. — Я могу петь с хрипотцой, как Лепс. Поэтому, когда меня охрипшего позвали на дополнительный просмотр, решили сделать Злым Парнем. За голос».

«Или поёшь, или вылетаешь из проекта»: как ставили первый уральский мюзикл

Один из самых юных участников — «плохиш Клим»: «Мой герой Клим — подонок, и в конце будет сидеть в тюрьме. Зато в течение мюзикла он будет вести дискотеку, играть на DJ-пульте. Я сам «злого качества» не имею, поэтому в образ Клима мне сложно войти — он человек подлый».

Мимо проносится очаровательная парочка главных героев. «Как попали сюда, ребята? — спрашиваю у них. — Конкурс был нешуточный». «По блату, конечно», — слышится в ответ их смех.

Кирилл, исполнитель главной роли мюзикла «Выпускной»:

— Мне 21 год и я не учусь. Работаю в ансамбле «Песни и пляски Краснознаменного Центрального военного округа». На кастинге попросили пройтись под музыку — вокалистам нужно было показать, что они умеют двигаться, сделал волну, прошелся — и все. На самом деле никакой я не танцор, но в клуб сходить люблю. Меня самого зовут Кирилл мой герой — Александр — влюбленный человек, романтик. Хороший, добрый парень, пишет стихи.

«Или поёшь, или вылетаешь из проекта»: как ставили первый уральский мюзикл

Ксюше (в центре) досталась роль «девочка-интернет», ее героиню тоже зовут Ксения. Молодой артистке 18 лет, с 6 лет девушка занимается вокалом и, по ее словам, активно вживается в роль — чаще стала сидеть в соцсетях. Чтобы пройти кастинг, исполнила несколько хитов Агилеры.

Пройти кастинг на роль танцора было не так просто. Преподавательница Алена Захезина отбирала не отдельных солистов, а танцевальные коллективы — их было проще «станцевать» между собой. Подтанцовка репетирует в другом крыле, сольных партий у этих ребят нет. Эта сцена — одна из последних, она посвящается ЕГЭ.

Напомним, сценарий к «Выпускному» написал Сергей Ершов, музыкой занимались разные исполнители, среди них — Долгополов (тот самый, кто писал тексты для Лепса). Анастасия Щербакова — сама участница мюзикла, ей всего 18 лет, написала стихи для главной героини и ее подруги. «Не всегда песни для мюзикла должны быть от именитых авторов. Главное — чтобы песня ложилась на душу и сердце», — считают здесь.

Костюмы для девочек шьют также в Екатеринбурге. Правда, будут и громкие имена: сегодня стало известно, что платья для финальной сцены «Выпускного» предоставит один из известных екатеринбургских дизайнеров.

До финального прогона 1 мая осталось совсем немного времени, поэтому все основные приготовления Сергей Ершов держит в тайне. Участники мюзикла до сих пор не знают, о чем будет петь сам автор — Ершов выбрал себе роль и называет своего героя «добрым феем», но песню и героя Ершов все еще держит в секрете. По контракту, на все вопросы СМИ молодые актеры хранят партизанское молчание: «О содержании нам рассказывать запрещено». Сходятся лишь в одном: «В этом мае вы увидите лучший мюзикл о любви».

Алиса Сторчак